Чем покрасить батарею отопления?

Как покрасить батарею отопления?

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления

Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Читать еще:  Вес постельного белья для стирки

Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Как покрасить батарею отопления после зачистки

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

Читать еще:  Как выбрать размер обуви?

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Чем покрасить батарею отопления?

    waterdeep
    шпаклевать бареи — это интетресно огнеупорной шпаклевкой наверно может все-таки камины какие делают или еще чего, в бане там где чего, как изолятор.

    Dark Steelman
    а что такое БИметалическия. под металл выглядящяя ?

    Dark Steelman
    надо ли счищать предыдущие слои краски
    обязательно. там скорее всего маслянная какая-то. накой она.

    надо ли перед краской еще чем-нибудь покрывать поверхность
    не надо.

    Вот я и спрашиваю, чем красить и как
    есть специальные краски для отопительных систем, тобишь батарей.
    так и называются «краска для отопительных систем»
    видел от дюфы, тиккуриллы. есть аналоги тиккуриллы, непомню как называется, разливается в Питере под другим названием. стоит дешевле.
    насыщено — два слоя. лучше 3. мазать потоньше, подтеков не будет. блестящая она сама по себе. глянцевая потому что.
    не знаю точно, но скорее можно использовать еще корреляторы цвета. что-бы допустим не было на не очень белых обоях, очень белой трубы.

    Rahman
    чугунные радиаторы — одни из лучших для России радиаторов
    может они и лучшие, но мне кажется что от них отказываются. современная батарея — это изогнутая труба, а на ней пластины радиатора, в чехле, для создания тяги.

    >Но все равно остается неравное расширение алюминия и стали и как следствие треск батарей ( очень радует в спальне).

    Что , действительно «хрустят» ?

    Имеются следующие краски для радиаторов:
    1. Parade (Швеция). Акриловая, на водной основе. Полуматовая.
    2. Dufa (Германия). Акриловая, на водной основе. Глянцевая.
    3. Alpa (Франция). Алкидная. Полуматовая.
    Что выбрать?

    Еще вопрос: что все-таки перед покраской деалть с батареями?
    Вначале грунтовать, потом шпаклевать, и только после этого красить, или можно перед окраской просто отшкурить, или просто красить поверх имеющейся?

    Сейчас покрашено белой нитроэмалью, причем меня уверяют, что в четыре слоя. Но выглядит это достаточно похабно: из под нее просвечивает, по-видимому, старая серая маслянная краска.

    Действуйте СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ, расположенной на банке с краской, а также на языке продавца-консультанта.

    Снять старую краску лучше всего с помощью уничтожителя краски, например B-52. Действовать согласно инструкции.

    Dark Steelman
    в любой приличной конторе про продаже фирменной краски Вам подберут правильное решение.
    есть специальная краска для покраски батарей (хорошо кладется на металл и долго держит высокую температуру).
    если краска обладает хорошей укрывистостью (т.е. силы поверхностного натяжение достаточно велики, чтоб распрямить неровности поверхностного слоя и скрыть рельеф и неоднородности), то достаточно пары слоев и кисть с тонкими концами волос. подойдет любая фирменная синтетическая, но лучше, опять же, проконсультироваться. первый слой рекомендуют разбавлять уайт-спиритом. типа грунтовка такая. лучше, также брать от одного производителя. фирменный стоит в пределах сотни, но практически не воняет.
    но и, конечно, хорошо зашкурить трубы перед покраской. шоб блестело.

    хорошо покрывать металлизированной краской. типа меньше препятствует теплоотдаче.

    Konstantin Mironovich
    подойдет любая фирменная синтетическая

    а вот и нет, синтетика насколько известно для лака. а для алкидных эмалей только натуральная щетина.

    есть специальная краска для покраски батаре
    угу.

    Dark Steelman
    есть специальная краска для отопительных систем.

    хорошо покрывать металлизированной краской. типа меньше препятствует теплоотдаче.
    а это идея! поинтересуюусь.

    Konstantin Mironovich
    у натуральной концы толще

    вы меня извините конечно, но с точностью да на оборот.
    синтетические кисти, это типо пучек лески рыболовной, а леска имеет постоянную толщину по всей длинне.

    есть вариант, что я просто не встречал чего то синтетического, с ворсом утоньщаюмщимся к концу.

    есть еще вариант, что вы красите натуральной щетиной думая что это синтетика. вырвите волос и подожгите его. запах должен напомнить — натур. или синтетика.

    ВНИМАНИЕ!
    Год назад запарился подбором радиаторов в новую, ещё не законченную отделкой квартиру, и после тщательного изучения вопроса. остановился на чугунных радиаторах.
    Цена вопроса, как и трудоёмкость оказалась самая высокая, из всех доступных на рынке (биметал, алюминий, сталь), как впрочем и надёжность, долговечность и эксплуатационные характеристики. Но это не тема этого топика, никого не собираюсь переубеждать, а только поделюсь опытом доведения ЧУГУНИНЫ до ума, т.е. состояния, в котором он эксплуатационно и эстетически может успешно конкурировать с модными нынче готовыми технологиями на основе алюминия, стали и биметала, которые, впрочем, являются готовыми изделиями и после покупки не трубуют никаких заморочек кроме более-менее грамотной установки.

    Читать еще:  Как вывести пятно от жира?

    1. Нужно наростить секции. Я остановился на 10 секциях. Те радиаторы, что были установлены — 7 секций, у меня их шесть штук. Покупаю два по 7 плюс один на 4 — разбираю, собираю по три секции, наращиваю. Отделная тема — прокладки между секциями — в продпже российские прокладки все кривые, овальные, неравномерной толщины — короче при покупке должны пройти вашу селекцию. Лучше брать там, где их много, иначе до вас уже будет всё выбрано; так как выбирать долго, заплатите продавцу за нужное количество и выбирайте сами. Импортные О-ринг ровные как на подбор, но не подходят — пробовал, при скрутке секций норовят выскочить наружу. Чугунные ниппеля для скрутки секций , заглушки и муфты под воздухоотводчик, кран и входные трубы тоже бывают с браком (литьевой чугун все же), но выбораюся быстрым осмотром. Да, на вход у меня труба 1», чугунных заглушек по нашему стандарту нет (слишком узкая стенка получается), поэтому нужно искать самодельные, расточенные на токарных станках стальные. Ключ для скрутки — самодельный, взял при покупке на пару дней у продавца радиаторов в залог, представляет собой что-то типа лома (против которого нет приёма) с приваренной трубкой под рычаг на конце. Если Вам еще не страшно, читаем дальше.

    2. Устанавливаем современную запорно-регулирующую арматуру.
    Во-первых термоклапан. Есть повсюду, но не то, что нужно для однотрубных централизованных систем. В общем нужно 3/4» , а лучше 1» с уменьшенным гидравлическим сопротивлением — определяется осмотром внутри клапана — подвижная запорно-регулирующая часть клапана, как и седло (дырка) должны иметь диаметр 5 рублёвой монеты, чтобы грязь и теплоноситель (что если вы не в курсе — одно и тоже) могли свободно циркулировать по вышим радиаторам — фильтр ставить в данном случае не только безполезно, но и опасно — замёрзнете (например, у нас в Иркутске -40 не экзотика). Обычные клапана имеют диаметр 1 копеечной монеты и предназначены для двухтрубной системы где-нибудь в коттедже, где диситилированный антифриз циркулирует по трубам под напором импортоно насоса по гдладким металлополимерным трубам при электронно-регулируемой температуре до 60 градусов — короче всё понятно. Я нашёл такие клапана Герц, естественно только в Москве.
    Где их устанавливать — вверху или внизу. Нарыл техническую информацию, что надо внизу. По тем причинам, что мол если внизу труба приличного диаметра (3/4 — 1»), то даже когда верх перекрыт, внизу горячий теплоноситель контактируя с жидкостью радиатора подогревает её, более теплый теплоноситель подимается в радиаторе вверх, холодный вниз, опять нагревается и т.д. — короче батарея продожает на 60% работать. Я провёл эксперимент и поставил наперекор теории ВВЕРХУ. Потому что может батарея после перекрытия вверху, по указанной чуть выше схеме может слегка и работает (но явно не на 60%), но остаётся РАВНОМЕРНО прохладной за счёт этой самой конвекции теплоносителя внутри чугунины. Если перекрыть внизу, то ВЕРХ у радиатора остаётся НАГРЕТЫМ, НИЗ совсем ХОЛОДНЫМ, циркуляции нет (горячее легче холодного а следовательно будет вверху, а если и опустится, то только будучи холодным), но и комфортности нет, опять же верх остаётся горячим, а значит и работет на те же проценты. В общим на Ваш выбор, моё дело рассказать.
    Во-вторых, воздухоотводчики. Поставил автоматические. Но оказалось вообще-то зря. Потому-что могут автоматически не заперется по тем же «грязным» причинам и по капельке бывают травят. Теперь я колпачек сверху после сброса воздуха закручиваю. Вообще можно поставить симпатичный запорных кран (например FAR) — эстетически не проигрывает, никто случайно не откроет (после откручивания декоративной крышки нужен шестигранный ключ), сбрасывает воздух быстрее и полнее (нет поплавков, как в автовоздухоотводчике), но при сбросе воздуха в начале отопительно сезона потребуется ведро и шланг от стиралки — чтоб не брызгало.
    В-третьих, вниз ставим симпатичный запорный клапан FAR (про него уже говорилось) для промывки радиатора или слива воды в случае отсоединения.

    3. Снимаем старую краску или грунтовку. Чугунный радиатор при нормальном обращении, промывкой раз в три года запросто служит 50 лет. За этот срок на нём может образоваться нехилый стой дедовской масляной краски, грязи и т.п. В моём случае были новые радиаторы, но и они покрыты защитным грунтом в перемешку со ржавчиной. Снимаем его проволочной щёткой на болгарке, одной широкой, для внешних сторон, одной узкой — для внутренней. Я проделал эту операцию только с половиной радиатора, всё остальное сделал за день наёмный работник, но вручите ему защитную маску — железные прутья периодически отлетают от щётки.
    После этого радиатор преображается. Это нужно видеть — вместо замусоленного совкогвого чуда природы перед вами предстаеёт породистый, мускулистый, поблёсткивающий НАТУРАЛЬНЫМ металликом эксклюзивный, ручной работы ЧУГУННЫЙ РАДИАТОР — не обяснить, но если видели где нибудь итальянскую чугунную батарею 150$ за секцию — это оно. Такое красить рука не поднимается, правда. И если у Вас стиль -классика, то лучше просто покрыть лаком — такой фактуры металла не добится никаими металликом — в процессе обдирки краски крупные рытвины сгладятся, мелкие — отполируются до блеска, плавные переходы в зависимости от угла зрения от светло-серого блестящего до тёмнографитового — эксклюзив.

    4. Покраска (автомобильная технология)
    К сожалению интерьер у меня не классика, а модерн, ближе к японсому минимализму такой. Но идею живого металла я впитал, по этому цвет выбрал металлик, вроде Антилопа (по цветовой палитре Мобихелла) — как выглядит металлик описать трудно, но что-то вроде светлобежевего металла, посмотрите на автомобили по окном, любой цвет может быть вашим — стоит зайти на авторынок, в автопокрасочный павильон, попросить цветовую палитру и выбрать — цветов 60 как минимум.
    Кстати почему автопокраска. Автоэмали на автомобиле выдерживают температуру от -50 зимой до +90 летом (можно на солнышке яйца поджарить. любые ), ультрафиолет, кислоты, соли, песок, насекомых, полировки и т.д. и т.п. и при этом имеют высоку прочность, эстетически остаются замечательными в течении 10 лет как минимум. Короче все лучшие покрасочные технологии применяются в автопокраске, а из них последние достижения — акриловые краски и грунты с высоким сухим остатком (HVLP), всевозможные металлики, окрасочные пистолеты дающие результат зачастую выше заводского. К счастью у меня уже был компрессор на 500 л/мин, пистолет Walcom GEO, для финишной окраски по технологии HVLP и все прочие инструменты и опыт окраски своего авто (это уже из другой оперы). Если имеются средства думаю можно пригласить для этой процедуры специалиста из автомастерской — к ним везти несколько радиаторов весом 70 кг каждый, а самое главное — обратно после окраски, не повредив красочный слой, очень проблематично — нужна очень хорошая мягкая (резиновая) упаковка на довольно острые рёбра.
    Сама покраска после автомобиля — сущая ерунда. 1 час делов, литр акрилового грунта, литр акриловой краски металлик, пол литра лака — всё.
    Кончный вид в корне отличается от кисточного варианта — полностью сохраняются рельефность чугунного покрытия, закрываюся лишь мелкие порки, попурышчатая поверхность чугуна остаётся + игра света и блеска на металике — такого в магазине не купишь, даже в варианте с аллюминием-биметаллом. Лаком можно не покрывать — будет более матовый вид (на авто покрывают обязательно для защиты кузова от атмосферных воздействий), я покрыл тоненьким слоем только ради перестраховки в гигиеническом плане — типа чтоб лучше пыль протирать, хотя на таком цвете пыли не видно вообще (у кого авто любого светлого цвета с металиком знает).
    Слой тонкий, теплоотдача отличная, температуростойкость и прочность приемлемая, гигиеничность и эстетичность — замечательные, эксклюзивность если хотите — бесспорная. Все это о такой покраске. Отстояли уже год — как будто вчера покрасил. Я думаю что краске не будет ничего — цвет изначально в меру желтоватый (типа лёгкого медного блеска), в меру сероватый, и блестит — так что бич обычных белых красок (пожелтение от старости и температуры, потемнение от пыли и грязи) здесь не возможны в принципе — грязи не видно, нарядность присутствует.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector