Кровать с каретной стяжкой своими руками

Как дешево изготовить шикарное изголовье кровати своими руками?

Идея самостоятельно создать твердое (из дерева, металла, пр.) или мягкое изголовье кровати своими руками имеет несколько неоспоримых преимуществ перед покупкой готового изделия. Таким образом, во-первых, вы можете сделать нахождение в постели более удобным; во-вторых, продуманная индивидуальная идея реализации спинки подойдет вам лучше всего; в-третьих, это отличный способ украсить спальню, выгодно подчеркнуть ее стиль и, наконец, в-четвертых, вы сэкономите значительную сумму.

Перед тем как самостоятельно взяться за изготовление спинки ложа, изучите существующие варианты, посмотрите мастер-класс. А потом, учитывая исходные данные комнаты, ваши возможности и приоритеты, определитесь, какого вида подголовник вам нужен и какие материалы следует приобрести.


Изголовья кроватей могут быть следующими:

  1. Стационарными. Такие изделия всегда являются частью спального места.
  2. Навесными. Отдельные элементы (как правило, мягкие), которые могут изготавливаться как самостоятельно, так и на заказ.
  3. Приставными. Являются отдельным элементом мебели.

Любой из перечисленных вариантов спинки кровати может быть изготовлен самостоятельно. Легче всего сделать навесные изголовья в виде подушек, даже совсем неопытный мастер справится с этой задачей. Имея под рукой нужные материалы, инструменты, просмотрев по Интернету мастер-класс и четко следуя инструкции, любой человек сможет воплотить свои идеи и задумки.

Как изготовить изголовье кровати с каретной стяжкой?

Капитоне – это дошедший до нас со времен Наполеона способ отделки, при котором используются пуговицы, утопленные в кожаную или тканевую обивку. В России эта модная идея в оформлении стала более известной как «каретная стяжка», сначала ею пользовались в декоре карет. Сегодня украшение объемными ромбами и квадратами можно увидеть всюду: на постельных принадлежностях, в оформлении стен, подвесных потолков, но чаще всего подобная обивка встречается на изголовьях кроватей. Мастер-класс покажет вам, как сделать такой подголовник.

Материалы и инструменты

Перед тем как взяться за изготовление и воплощение идеи в жизнь, подготовьтесь, чтобы все необходимое было под рукой. Вам нужно:

  • Лист фанеры (8–12 мм), МДФ, ДСП или ненужная доска подходящего размера.
  • Толстый лист поролона (около 50 мм).
  • Крепкие синтетические нитки или бечевка.
  • Декоративная ткань. Рассчитывая размер материала для реализации вашей идеи, надо учитывать 50-60 мм на толщину поролона и фанеры, 30-50 мм на подгиб и закрепление с каждой стороны, на каждое углубление по 40-50 мм (подсчитать по длине и по ширине). На изголовье размером 1600х1100 мм будем использовать отрез ткани 1500х2300 мм.
  • Техническая ткань для задней стенки изголовья.
  • Пуговицы для декора. Их количество зависит от размера и количества ромбов. Еще стоит иметь запасные на случай поломки.
  • Мебельный клей для поролона.
  • Длинные иглы – 2 штуки.
  • Степлер со скобами для мебели.
  • Дрель со сверлом и насадкой цифенбор.
  • Ножницы или нож.

Пошаговая инструкция

  1. Определяем размер и форму изголовья. Если ваша идея предполагает, что оно будет частью кровати, нужно подготовить заранее ножки, крепко присоединить их на шурупы и столярный клей. Данный мастер-класс продемонстрирует, как сделать навесное прямоугольное (1600х1100 мм) изголовье с декором «каретная стяжка».
  2. Вырежьте кусок поролона, соответствующий размеру будущей спинки кровати. Нанесите на поролон разметку ромбами (начиная от центра) того размера, который вам нравится. По количеству пересечений линий, образующих ромбы, можно подсчитать необходимое число пуговиц.
  3. Надо сделать отверстия для мест стяжек. Для этого лучше всего использовать дрель с насадкой цифенбор. Работать канцелярским ножом сложно, и в результате прорези выходят неаккуратными.
  4. Придайте листу фанеры или другому материалу, который будет применен в качестве основы, нужный размер (1600х1100 мм). Перенесите разметку на фанеру.
  5. Дрелью со сверлом (5 мм) сделайте отверстия в фанере в точках пересечения линий ромбов.
  6. Совмещаем поролон с листом фанеры, проверяем соответствие просверленных точек в отверстиях. Приклеиваем поролон с помощью мебельного клея. Он действует быстро, поэтому постепенно намазываем и приклеиваем частями.
  7. Приступаем к работе с тканью. Чтобы каретная стяжка получилась равномерной, следует начинать с крайней точки с левой или правой стороны, оставив небольшую необходимую часть для подгиба и закрепления с изнаночной стороны. Формируем складку. Следите, чтобы все складки были заложены в одну сторону. Данное занятие требует определенной сноровки. Спешить не нужно – лучше дополнительно просмотреть мастер-класс с демонстрацией этого процесса.

Крепкую нить продеваем в две большие иглы. Фиксируем углубление, вводя одновременно обе иглы на небольшом расстоянии одна от другой, но попадая в одно отверстие в фанере. На обратной стороне натягиваем нити и крепим зигзагом с помощью мебельного степлера.

Также закрепить нити можно, используя простую пластмассовую пуговицу с большим диаметром, нежели само отверстие. А если к материалу основы нельзя прикрепить скобы, то есть другая идея – деревянная планка, которая крепится или клеится на тыльную поверхность изголовья.

  1. Формирование основных складок завершено. От крайних отверстий строго перпендикулярно краю разрезаем поролон острым ножом, поверх аккуратно делаем складку ткани, затем заворачиваем ее край на изнаночную сторону и фиксируем мебельным степлером.
  2. Теперь пришейте декоративные пуговицы и повесьте подголовник на надлежащее место. Мы воспользуемся небольшими металлическими декоративными пуговицами.

Надо сказать, что чаще всего используют специальные пуговицы-заготовки, которые предварительно следует обтянуть обивочной тканью. Это можно сделать самому с клеем «Момент» или с помощью специального приспособления.

Фиксировать же ткань пуговицами не всегда правильно. Если ножка сделана из пластмассы, она может быть ненадежной и сломаться, испортив вид целого изделия.

  1. Технической тканью отделываем подголовник с тыльной стороны, перекрывая края основной декоративной ткани. Фиксируем степлером.
  2. Крепим металлическую пластину с центральным отверстием и дополнительными под шурупы к изнаночной стороне изделия. Помещаем навесную спинку на стену на крепкие шурупы.

Мягкое изголовье кровати своими руками готово и помещено на место. Таким же способом можете сделать прикроватную скамью, которая будет сочетаться с дизайном изголовья, и маленькие декоративные наволочки на подушки.

Навесное изголовье на карнизе

Идея сделать навесной текстильный подголовник подойдет для оформления детского спального места или комнаты в деревенском стиле. Мастер-класс здесь не нужен, изготовление своими руками простого и уютного дополнения к кровати будет несложным. Вам понадобятся:

  • желательно натуральный текстиль, который будет подходить к цветовой гамме спальни, декоративные элементы;
  • наполнитель подвесных подушек (поролон, ватин, пр.);
  • металлический или деревянный карниз соответствующей длины;
  • инструменты для крепления карниза (дрель, шурупы, пр.)

  1. Сшейте текстильную спинку, поместив несколько слоев ватина или поролон в средину. Изготовление мягкой части подголовника имеет варианты: одна длинная подушка или несколько похожих изделий. По желанию их можно обшить лентами, декорировать кружевами, здесь также может частично пригодиться стяжка и фиксация пуговицами, пр.
  2. Воспользуйтесь дрелью, чтобы повесить карниз на нужное место. Обратите внимание на безопасную высоту установки: сидя человек не должен доставать до него головой.
  3. Прикрепите мягкие детали к карнизу.

Почти треть жизни человек тратит на сон. Важно, чтобы он был полноценным. Спальное место играет в этом вопросе не последнюю роль. Каждый мастер-класс предлагает свое решение изголовья кровати своими руками. И какой бы вариант вы ни выбрали: металл, дерево или текстиль, главное, чтобы он был удобным и комфортным именно для вас.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Читать еще:  Как отремонтировать стул?

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки


Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Читать еще:  Водостойкая краска для ванной комнаты без запаха

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Изголовье для кровати в технике каретной стяжки — мастер-класс

В этом мастер-классе вы узнаете, как выполнить технику каретной стяжки на примере создания изголовья для кровати.

Каретная стяжка или, как ее еще называют «капитоне», стала писком моды при оформлении интерьеров в Европе по итогам 2012 года.

Не зря говорят, что новое — это давно забытое старое. Каретной это технику принято называть потому, что в давно минувшие времена именно ее использовали в качестве обивки салонов карет царской семьи и зажиточных господ.

В наше время технология создания каретной стяжки уже давно не является секретом. Мебельные ткани, наполнители, фурнитура и инструменты сплошь и рядом доступны в магазинах «все для мебели», и мы не только получили возможность прикоснуться к великолепию мебельной роскоши, но и собственноручно создать ее в своем доме.

Приступим к работе. Сперва определимся с размером изголовья. Обычно он совпадает с шириной кровати, а в нашем случае составил 160 х 110 см.

Чтобы стяжка имела характерную форму и объем, мы проделаем отверстия в поролоне. Размечаем их местоположение маркером и соединяем оси и диагонали между собой. В итоге получится рисунок в виде ромбов.

Их размеры и местоположение вы должны выбрать самостоятельно. Собственно от этого и будет зависеть вид нашего изголовья. Будут ли это крупные элементы или мелкие, каким образом они будут чередоваться — решать вам. А когда определитесь, отразите свой «эскиз» на поролоне.

У нас вышло 3 ряда по 9 ромбов и 3 ряда по 8 — то есть, 51 элемент.

Точки пересечения ромбов можно украсить декоративными пуговицами, а можно обойтись и без них. Последний вариант принято считать более изысканным, но будем думать, что это дело личных вкусовых предпочтений.

Теперь в точках крепления нити для утяжек, которые мы обозначили необходимо сделать отверстия. Для этого используют специальную насадку на дрель — цифербон. Ее можно заменить любым другим предметом похожей формы, если предварительно заточить одну из сторон в виде режущей кромки.

У нас цифербона нет. На просторах интернета можно увидеть, как кто-то пытается вырезать отверстия ножом для бумаги. Однако результат оставляет желать лучшего — с рваными отверстиями произвольной формы работать невозможно. Как быть? Не беда! На помощь нам пришел набор кулинарных форм для канапе, среди которых отыскалась форма необходимого диаметра. Чтобы она приобрела режущие свойства, мы наточили ее наждачной бумагой.

Чтобы проделать отверстие в поролоне, аккуратно надавливайте на форму и одновременно прокручивайте ее.

Теперь выпилите лист фанеры того же размера, что и поролоновый мат. Совместите два слоя вместе и перенесите разметку на фанеру.



Пришло время приступить к самому интересному этапу — к обтягиванию нашего изголовья мебельной тканью.

Сразу оговорюсь что мы могли бы использовать синтепон или ватин поверх поролона для придания каретной стяжке дополнительного объема. Однако такового под рукой не оказалось и мы вполне обошлись без него.

Напомню, что размер готовой детали составит 110 х 160 см. Однако ткани нам потребуется гораздо больше из расчета на утяжки + припуск на крепеж скобами.

По ширине изголовья наибольшее количество точек для утяжек — 4 (рассчитываем запас ткани по 4-5 см на точку, то есть — 16 — 20 см в зависимости от типа ткани). По длине количество точек в ряду — 10 (запас ткани — 40-50 см.).

Итак, путем несложных расчетов мы вычислили, что отрез ткани должен быть не менее 144-150 см шириной и 220-230 см длиной. Если ткань тянется, ее потребуется меньше, если ткань толстая и плотная — больше.

Начинать закладывать стяжки необходимо с одной стороны, постепенно используя тот запас ткани, который мы внесли в свои расчеты.


Нам осталось оформить края изголовья, закрепив ткань скобами по фанере с изнаночной стороны.

Чтобы скрыть избыток ткани, сформируем складки. Для этого перпендикулярно краю делаем в поролоне неглубокий надрез и аккуратно заправляем туда складку ткани. Фиксируем скобами с обратной стороны.



Осталось декорировать изголовье пуговицами и установить на почетное место. Красота — да и только!

А мы благодарим Елену Гребенникову за познавательный мастер-класс.

Каретная стяжка

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Читать еще:  Как сделать лодку?

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector