Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях, если она лопнула

Треснувшая подошва – это одна из самых частых причин обращения людей в мастерские по ремонту обуви. Самостоятельно реанимировать нижнюю часть туфлей, сапог или кроссовок тоже можно, но их срок носки при этом увеличится не более, чем на 2-3 мес. Если трещина слишком большая или лопнула подошва на дорогой обуви, то воспользуйтесь услугами специалистов.

Причины появления трещин

Нижняя деталь обуви подвергается постоянным механическим нагрузкам, что и приводит к ее деформации. Если материал при этом не обладает хорошей износостойкостью, то за короткое время происходит нарушение его целостности.

Причинами появления трещин также выступают следующие факторы:

  • частый контакт с влагой и химическими веществами, разъедающими материал;
  • состав основы не приспособлен к перепадам температур;
  • плохие эксплуатационные свойства материала;
  • повреждение супинатора. Трещины появляются рядом с каблуком. Несвоевременный ремонт приведет к разлому обуви.

Выделяют некоторые особенности различных видов подошвы, которые влияют на ее износостойкость. Если она сделана из полиуретана, то вследствие высокой плотности при низких температурах эластичность материала сильно падает. В области сгибов образуются дефекты, напоминающие по своему виду разрывы.

Подошва из ПВХ изначально не обладает высокой морозоустойчивостью, поэтому зимой часто трескается. Этому способствует и потеря со временем материалом эластичности, что происходит вследствие испарения пластификаторов.

Покупка обуви, залежавшейся на складе, становится причиной короткого срока ее эксплуатации. Соблюдение правил по уходу при этом не поможет.

Еще одной причиной появления трещины на подошве обуви являются механические повреждения. На дорогах нередко валяются острые предметы, сконтактировав с которыми, на ней появляются небольшие проколы. Постепенно они будут увеличиваться в размере и превратятся в большой разрыв. Поэтому при появлении любых дефектов нужно сразу относить в ремонт вещь с лопнувшей подошвой, а при отсутствии такой возможности самостоятельно ее реанимировать.

Что необходимо иметь для выполнения ремонта?

Для осуществления действий по самостоятельному восстановлению нижней детали обуви нужно приобрести следующие инструменты и материалы:

  • наждачка с классом абразива от 0 до 3;
  • обувной клей. При его выборе нужно учитывать, какие материалы вы будете приклеивать друг к другу. Можно воспользоваться универсальным товаром;
  • сапожный нож;
  • жесткая кожа;
  • нитки капроновые;
  • резина;
  • маркер или карандаш;
  • шило;
  • зажигалка;
  • ацетон или бензин (для обезжиривания поверхности);
  • сапожный крючок (для натягивания нити):
  • болгарка или угловая шлифмашина;
  • гиря или другой тяжелый предмет, выступающий в роли груза при склеивании.

Проводите ремонт в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары клея, ацетона или бензина не стали причиной отравления. Все источники тепла расположите подальше от места выполнения процедуры во избежание возникновения пожароопасной ситуации. Учитывайте, что работа требует сосредоточенности и внимания, поэтому ее нужно осуществлять в спокойных условиях.

Самостоятельно отремонтировать подошву обуви дома, если она лопнула, не намного дешевле. В отличие от мастера вам придется покупать необходимые средства по розничной цене.

Способы ремонта

Подошву обуви можно восстановить в домашних условиях 4 способами. Выбор каждого зависит от вида ее материала, наличия протектора или шипов, характера дефекта и места его расположения.

Чтобы ваши действия по ремонту не оказались напрасными, заклеивайте лопнувшую подошву только после предварительной ее промывки и полного высушивания.

Классический метод

Этот способ выбирайте для восстановления гладкой нижней детали обуви, выполненной из резины или полиуретана. Процедура предполагает проведение сшивания подошвы в области трещины после ее склеивания, поэтому необходимо иметь следующие материалы:

  • шило;
  • капроновая нить;
  • сапожный нож и крючок;
  • клей моментального эффекта;
  • спички или зажигалка;
  • карандаш;
  • наждачка;
  • ацетон или бензин.

Уход за лакированной обувью – дело деликатное. Если вы любите выглядеть стильно и модно – пара лакированных туфель…

  1. Наждачкой зачистите испорченную деталь.
  2. Согните ее и извлеките из трещины сапожным ножом всю грязь и старый клей.
  3. Место разрыва обработайте обезжиривающим средством, нанесите внутрь небольшой объем клея и прижмите его стенки.
  4. Нарисуйте карандашом поперек дефекта линии, напоминающие по форме зигзаги.
  5. Прорежьте ножом борозды, глубиной примерно 2,5 мм.
  6. По бороздам сшейте разрыв капроновой нитью, крючком и шилом. Мастера по ремонту рекомендуют выполнять 2 слоя стежков, чтобы верхний защитил нижний от истирания. Это позволит увеличить срок носки. Скройте узелок в окончании любой борозды.
  7. Край нити опалите, и сразу приклейте к ранту.

Починенную таким способом обувь можете сразу носить. Но не надевайте ее в дождливую погоду, так как подошва все равно будет пропускать влагу. Еще одним недостатком классического способа считается быстрое истирание ниток.

Приклеивание полной латки

Такой вариант ремонта выбирайте при обнаружении дефекта на гладкой подошве. Для его проведения нужно иметь следующие материалы:

  • обезжиривающее вещество;
  • клей;
  • мелкая и крупная наждачка;
  • маркер;
  • сапожный нож;
  • груз;
  • деревянная палочка;
  • материал для латки (резина);
  • фен.

Выполните следующие действия:

  1. Заклейте подошву в зоне разрыва.
  2. Обработайте проблемный участок ацетоном, а затем ошкурьте его наждачкой, начиная с мелкой.
  3. Установите обувь на материал, выбранный для изготовления накладки.
  4. Обведите ее нижнюю часть по контуру маркером и вырежьте по линии.
  5. Ошкурьте неровности накладки в зонах срезов и сторону, которую будете приклеивать к нижней части обуви.
  6. Выдавите клей на подошву, разровняйте его деревянной палочкой и высушите феном.
  7. Эти же действия выполните с накладкой, и приклейте ее после того, как на испорченную деталь обуви повторно нанесете клей.
  8. Аккуратно прижмите наклеенный материал, чтобы он не сдвинулся.
  9. Сверху поставьте груз на 24 ч.
  10. Через сутки проверьте, насколько прочно приклеена накладка.

Этот метод не используют при ремонте подошвы из вспененной резины, а также при наличии на ней протекторов.

Частичное замещение

Если треснула подошва с высоким протектором, то реанимирование обуви выполняют своими руками путем приклеивания к дефекту небольшой латки. Этот метод используют при некоторых особенностях трещин:

  • неглубокая;
  • поперечная или продольная;
  • с ровными контурами;
  • расположена только на протекторе.

Ремонт включает в себя следующие действия:

  1. Вырежьте из резины латку на всю длину разрыва. Толщина ее должна быть примерно равной высоте поврежденного протектора, а ширину – около 2 см, иначе латка не будет держаться.
  2. Обезжирьте проблемный участок.
  3. Срежьте ножом шипы с каждой стороны дефекта на расстоянии 1,5 см.
  4. Ошкурьте и повторно обработайте ацетоном рабочую зону.
  5. Нанесите клей на обе детали и крепко прижмите их друг к другу, чтобы ни одна не сдвинулась.
  6. Прижмите грузом на 24 ч.

Таким способом можно воспользоваться, если трескается гладкая подошва. Латку изготовьте из камеры велосипеда. Ширину накладки рассчитывайте путем прибавления 1,5 см к глубине трещины.

  1. Обработайте проблемный участок ацетоном и наждачкой.
  2. Вдоль по краям разрыва срежьте ножом около 5 мм подошвы на глубину 1 мм.
  3. Зачистите и обработайте ацетоном подготовленную латку, а затем нанесите клей с обеих сторон (первую покройте полностью, а на второй оставьте по 5 мм сухого края с каждого конца).
  4. Согните обувь, чтобы трещины хорошо раскрылась, и обработайте всю зону разрыва клеем.
  5. Просуньте латку внутрь дефекта и распрямите обувь.
  6. Придавите края накладки к подошве и установите груз на 24 ч.

При хождении вы будете ощущать приклеенную полоску, что может вызвать некоторое неудобство. Но при этом вы выиграете несколько месяцев времени для покупки новой пары.

Экспресс-метод

Для осуществления процедуры кроме обезжиривающего состава и наждачки возьмите паяльник с капроном. Выполните следующие действия:

  1. Зачистите и обработайте ацетоном чистую подошву.
  2. Нагрейте паяльник и проведите им внутри разрыва. На материале появятся пузыри, и он станет липким.
  3. Положите капрон на проблемное место и надавите на него рукояткой паяльника.
  4. Аккуратно заполните расплавленным капроном трещину.

Такой ремонт проводите при появлении трещин возле каблука или на носке.

При экспресс-методе можете использовать и клей, застывающий за 10-15 мин. Для этого разогните подошву и влейте его внутрь трещины. Затем крепко сожмите место склеивания на 10-15 мин. После этого обувь можно носить.

Повторно трещина может возникнуть в любой момент, поэтому используйте метод только в экстренных случаях.

При проведении ремонта придерживайтесь мер безопасности, ведь клей является токсическим веществом. При его попадании на слизистые сразу же промойте их. Капли вещества могут испортить и верхнюю или внутреннюю часть обуви, поэтому наносите его аккуратно.

Методы заклеивания летней и зимней обуви

Босоножки и летние туфли с плоской подошвой ремонтируйте путем приклеивания тонкой резиновой накладки. Если они кожаные, то предварительно сделайте кромку под углом 45 градусов. При ремонте полиуретановой основы вырежьте из хлопковой ткани ее шаблон и приварите его горячим утюгом, а потом клейте накладку.

Зимняя обувь имеет решетчатую или сотовую подошву, поэтому после появления трещины в ней образуются пустоты. Это приводит к тому, что проваливается пятка. Мастера рекомендуют выполнить следующие действия:

  1. Удалите стельки и снимите резину, которая закрывает пустоты, и удалите всю грязь со старым клеем.
  2. Заполните их обрезками микропоры и залейте силиконовым герметиком.
  3. Вырежьте новые стельки, пропитайте их клеем и после затвердевания герметика приклейте к подошве.
  4. Установите груз на время, указанное в инструкции для клея.
  5. Зачистите и обезжирьте место разрыва.
  6. На его внутреннюю сторону нанесите клей.
  7. Через 10 мин. повторите манипуляцию.
  8. Прогрейте клей феном в течение 5-10 мин. и прижмите стороны трещины друг к другу.
Читать еще:  Телевизор, встроенный в кухонный гарнитур

По истечении 10-12 ч. в сапогах или ботинках можно выходить на улицу.

Ремонт спортивной обуви

При стирании подошвы в зоне носков восстановить ее можно путем приклеивания 2 накладок. Вырежьте 2 латки разной толщины из полиуретана или резины. Обработайте места их соприкосновения с нижней деталью обуви наждачкой. Большую по толщине приклейте к дефекту, а меньшую – к остальной части подошвы. Сверху на кроссовки или кеды поставьте груз на 24 ч.

Починить коньки также можно путем приклеивания латки, если дефект образовался не в месте крепления с лезвием.

Чем обработать обувь, чтобы не промокала, важно знать каждому, кто не хочет лишний раз покупать новые сапоги или…

Как предотвратить повреждение

Чтобы предупредить возникновение такой проблемы придерживайтесь следующих правил:

  • покупайте обувь, нижняя деталь которой обладает хорошими эксплуатационными характеристиками;
  • при ее выборе учитывайте, в каких погодных условиях вы будете ходить в ней;
  • не пренебрегайте правилами ухода;
  • по мере возможности не наступайте на острые предметы, лежащие на дорогах.

В народе для этой цели рекомендуют сразу смазать основу глицерином, воском или касторовым маслом.

Профилактика

Для продления срока эксплуатации подошвы мастера по ремонту обуви советуют через некоторое время наклеивать на нее тонкую накладку из резины – профилактику. Такая подметка предотвратит быстрое истирание подошвы и появление механических повреждений, а также защитит владельца обуви от падений при гололеде.

Для босоножек и туфель выбирайте полиуретановую профилактику, толщиной 1-2 мм. Чем чаще вы передвигаетесь по асфальту, тем толще накладка вам нужна.

На зимнюю обувь установите профилактику с противоскользящим эффектом. Обычно ее хватает на 3-4 мес.

Если у вас лопнула подошва на обуви, то вышеописанные методы помогут разобраться, как ее восстановить в домашних условиях. Чтобы ремонт был успешным, не пренебрегайте правилами его проведения и мерами предосторожности.

Что делать, если треснула подошва на обуви

Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Рекомендации по ремонту подошвы

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как заклеить подошву

  • Первый метод

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите здесь.

Как починить спортивную обувь

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).

Чтобы починить лопнувшую подошву на фигурных коньках, также применяют специальный клей. Помочь такой обуви можно только, если разрыв произошел не в местах крепления лезвия. Мы рассмотрели чем заклеить пострадавшую обувную подошву. А как правильно чистить и стирать спортивную обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-stirat-konversy/.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Все мы любим красивую и недешевую обувь. И очень сильно расстраиваемся, когда она рвется, лопается, или когда с ней происходит что-то подобное. Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула — очень частый вопрос на различных форумах, потому как никто не хочет выбрасывать обувь, не пытаясь ее восстановить. А поход к мастеру не всегда выгоден с точки зрения незапланированных расходов. Есть парочка методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.

Читать еще:  Идеи пошива занавесок в ванную

Причины порчи подошвы

Рассмотрим основные причины, по которым подошва лопается, и не только:

  1. Первая — незамысловатая проблема в материале, из которого непосредственно изготавливалась подошва. Например, подошва из ПВХ довольно часто лопается, она недостаточно эластична и сильные изгибы могут серьезно навредить ей.
  2. Второй причиной является толщина самой подошвы. Зачастую при изготовлении толстых подошв используют вспененный полиуретан или микропористую резину. Так вот, если ваша подошва именно такая, скорее всего, она лопнет. Да, такая подошва устойчива к любым изгибам, но “не дружит” со временем, так как начинает разрушаться.
  3. Третья причина, самая обычная — наткнуться на что-то острое. Заметьте, что даже небольшая брешь станет крупной проблемой, если вы пустите все на самотек.
  4. Следующая причина во времени года. Замечено, что зимой обувь трескается чаще, из-за влияния на нее сильных холодов и химии, которой посыпают дороги от льда.

Давайте поговорим о том, можно ли каким-нибудь образом предостеречь себя от таких ситуаций.

Предотвращение проблемы

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. При покупке обуви внимательно смотрите на подошву, дабы она была эластичной, из качественного материала. Резиновая и полиуретановая подошвы будут предпочтительны.
  2. Как бы странно это ни читалось, но не сидите на корточках. Да, да, именно из-за этого начинается порча обуви, рвутся углы и лопается подошва.

Переходим непосредственно к самому решению задачи.

Чиним обувь

Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.

Для этой процедуры вам понадобится:

  • клей “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

Важно! Будьте предельно аккуратны и внимательны, так как эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

  1. Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.

Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходится полностью удалять.

  1. Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
  2. Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
  3. Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
  4. По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
  5. Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.

Важно! Сколько времени вам необходимо ждать до полного высыхания — смотрите на клее, там все подробно описано.

Обувь спортивного типа

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.

Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:

  1. Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Важно! Если дыра большая, в нее необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой.

  1. Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.

Важно! Великолепный вариант клеящего средства – это американский клей “Seamgrip”. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это — единственный клей, который полностью решает проблему ремонта лопнувшей подошвы резиновой или полиуретановой. Его стоимость достаточно высокая и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним внедрением:

  1. Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
  2. От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.

Важно! Если у вас берцы или обувь с протектором более 5 мм, то данный способ вам не поможет.

  1. Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
  3. Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
  4. Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
  5. Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.

Велосипедная камера

Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:

  1. Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
  2. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
  4. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
  5. Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
  6. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
  7. Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.

Видеоматериал

Такими вариациями можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самому в домашних условиях. Особо больших затрат данные варианты не требуют — покупка специального клея “Seamgrip” является исключением. Поэтому не спешите расставаться с вашей обувью, а для начала лучше попробуйте один из вышеперечисленных методов. Главное — правильно носите обувь и выбирайте ее, и тогда вам не придется ничего склеивать и ремонтировать.

Мужской сайт

Настоящий мужик должен быть хозяином в доме!

Лопнула подошва на обуви

Лопнула подошва на обуви

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант — подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало.

Почему лопается подошва на обуви?

Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Читать еще:  Как рассчитать мощность вытяжки для кухни?

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь — выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Если лопнула подошва

Каждый человек хоть раз в жизни, но сталкивался такой проблемой, как лопнувшая подошва. Почему это происходит, можно ли предотвратить и что делать, если такая неприятность все же случилась?

Почему лопается подошва?

В большинстве случаев вероятность появления трещины на подметке напрямую зависит от стоимости обуви. Недорогая обувь имеет, как правило, подошву из ПВХ, которая не отличается высокими характеристиками. Она неэластичная, не выдерживает сильного изгиба, неизбежного при ходьбе, и в результате на месте сгиба образуется трещина.

Следующим фактором, влияющим на прочность, является толщина. Толстая платформа чаще трескается, и это объясняется свойствами материала, из которого ее изготавливают. Чаще всего это микропористая резина или полиуретан. Некачественная резина быстро начинает трескаться, на подметке появляется тонкая паутина трещин. Полиуретан обладает высокой эластичностью, но не долговечен. Через несколько лет подошва из полиуретана начнет буквально рассыпаться. Самое обидное, что это произойдет, даже если обувь мало носится и за ней должным образом ухаживают.

Чаще, чем в другое время года, подошва лопается зимой. Холод и влага приводят к появлению трещин.

Не стоит забывать и о повреждениях, которые нередко приводят к трещинам.

Узнайте, как починить лопнувшую подошву не хуже, чем это сделал бы сапожник!

Даже небольшой прокол со временем превратится в глубокую щель. В случае если подошва выполнена из качественного материала, такое небольшое повреждение может и не привести к растрескиванию, но дискомфорт будет приносить. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом даже при небольших дефектах.

Очередная причина лопнувшей подошвы — это сломанный супинатор. Такая поломка, более характерная для летней и демисезонной обуви, приводит к трещинам возле каблука. Поэтому, если на обуви начал шататься каблук, меняйте супинатор, не ждите когда незначительная поломка приведет к серьезной проблеме.

Как избежать проблем с подошвой

Можно посоветовать два момента — покупать качественную обувь и не забывать за ней должным образом ухаживать. Добротная кожаная или полиуретановая подметка эластична и крайне редко трескается.

А также необходимо следить за износом обуви. Помните, любую проблему проще предотвратить, чем исправить.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент — найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта. Приходите и убедитесь на месте!

Очень часто приходится сталкиваться с данной проблемой, и увы от этого никто не застрахован. От чего появляется трещина на подошве? Как это предотвратить и возможно ли восстановить подошву к первостепенному виду, Вы узнаете именно в данной статье от Дом быта.com.

Давайте для начала разберемся в причинах появления таких трещин. Самой распространенной причиной возникновения трещин является не качественный материал, из которого делалась подошва. Например если Ваша обувь имеет подошву из материала ПВХ, то она имеет больше шансов лопнуть, треснуть, нежели обувь из другого более качественного материала. Подошва из материала ПВХ не эластичная, поэтому плохо реагирует на сильные изгибы.

Следующей причиной является — толщина подошвы. Чем толще подошва, тем вероятнее что она треснет. Толстая подошва изготавливается чаще всего из вспененного полиуретана или из микропористой резины. Так вот, если резина не качественная, то скорее всего Вы вскоре будите ходить с треснутой подошвой.

А если подошва Вашей обуви из полиуретана, то она довольно хорошо выдерживает сильные изгибы, зато имеет другие минусы. Скажем через лет пять, вспененный полиуретан начинает в прямом смысле рассыпаться. Самое обидное, что даже если Вы вообще не будете в ней ходить, то подошва все равно станет разрушаться. При начальном разрушении и будут появляться первые трещины. Еще одной причиной по которой у Вас лопнула подошва может быть банальный случай, например, наступили на что-то острое, и в дальнейшем заметили уже гораздо большую трещину. Чаще всего определить такую пробоину получается тогда, когда наступаем на лужу. Сразу хотим отметить, если Вы заметили маленькую прорезь на подошве, то будьте готовы к тому, что через время она станет в разы больше.

Лопнула подошва на обуви. Как ее заклеить?

Бывают и случаи, что если резина хорошего качества и эластичная, то подошва может и не треснуть пополам, но неудобства и дискомфорт она будет приносить. Поэтому откладывать с ремонтом обуви не стоит.

Четвертой причиной, можно назвать – время года. Основываясь на статистике отмечено, что именно зимой чаще всего лопается подошва. Прежде всего это связано с холодом и 2 ранее перечисленными причинами.

Пятая причина – трескается подошва именно у стыка каблука. Чаще всего это происходит у летней и демисезонной обуви, из-за лопнувшего супинатора.

Сразу хотим дать совет, если Вы обнаружили что начал шататься каблук, то не ждите когда начнет лопаться подошва, лучше сразу устранить дефект и заменить супинатор. Обратитесь к нашим обувным мастерам, и они с профессионализмом подойдут к Вашей обуви.

Как предотвратить проблему в будущем?

В большинстве случаях возможно предотвратить проблему. Для этого необходимо помнить о двух моментах: научиться выбирать обувь и следить за ее износом. Подошва не лопнет, если она эластичная и изготовлена из качественного материала. Кожаная и полиуретановая подошва лопается крайне редко.

Где отремонтировать лопнувшую подошву?

Если подошва не стала разрушаться по всей поверхности, то шансы отремонтировать такую подошву есть. И носить такую обувь, так же можно будет долго. Проблемой уже может быть, поиск обувного мастера, способного предать обуви первоначальный вид. Не многие мастера знают, как правильно восстановить лопнувшую подошву. Наши обувные мастера, способны отремонтировать любую обувь. Обращайтесь в сеть ремонтных мастерских Дом быта.com. Подробнее о мастерских по ссылке — «Адреса мастерских«.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector