Как спаять золотую цепочку в домашних условиях?

14 советов при пайке изделий

Советы, которые нужно помнить, когда занимаетесь пайкой серебра или других драгоценных металлов.

Каждый год я обучаю около 50 человек, которые являются новичками в работе с серебром, золотом, медью и латунью. Это особо заметно, что студенты являются новичками, когда наблюдаешь за процессом пайки металлов, особенно в работе и обращении с горелками.

Я не могу лично помочь каждому студенту и присутствовать в его дальнейшем развитии навыков пайки. Так что после первоначального обучения, я хотел бы дать моим нетерпеливым студентам следующие советы и подсказки для успешной пайки ювелирных изделий, и чтобы еще раз напомнить им о том, что они уже узнали.

Рекомендую разместить эту удобную шпаргалку в вашей мастерской и пользоваться, когда в этом будет нужда.

1. Потратьте время на плотную подгонку спаиваемых поверхностей и деталей. Сделайте подгонку краев частей изделия максимально туго друг к другу и без зазоров. Припой не сможет заполнить крупные щели и зазоры, вопреки расхожему мнению, и, повторюсь, чем плотнее подгонка, тем припой лучше растечется и соединит спаиваемые детали, и пайка изделия получится более качественной.

2. Работайте с самым высокотемпературным припоем. Припои более низкой температуры хуже «смешиваются» с поверхностью серебра на шве и возле шва. Чем выше точка плавления припоя, тем меньше примесей в нем, и тем меньше вероятность того, что он в конечном итоге запятнает и появится в виде темного шва на вашем изделии.

3. Не скупитесь на флюс. Флюс не только помогает растекаться припою, но и толстый, ровный слой флюса в области вашего шва у изделия также помогает предотвратить перегрев и образования «огненного пятна». Много флюса – это хорошо!

4. Выберите форму вашего припоя под конкретные задачи пайки. И проволочный и листовой припои — самые удачные формы для пайки. Выбирайте припой вдумчиво под свою задачу. Листовой припой, к примеру, может покрыть более большие области и кладется лучше на плоские поверхности. Проволочный работает особенно хорошо, когда, к примеру, вы паяете рамку под камень к пластине, и все потому, что капиллярное действие флюса вытягивает небольшие длинны проволочного припоя так, пропаяют полностью весь периметр соединения.

5. Используйте большее пламя горелки, чем вы хотели изначально. Смысл заключается в том, чтобы прогреть весь металл во избежание плохого протекания припоя а следовательно и плохой пайке и плохому соединению спаиваемых частей. Если Вы сомневаетесь, используйте горелку с бОльшим размером сопла.

6. Держите горелку вашей не ведущей рукой. Это даст вам большую сноровку и манёвренность с регулировкой пламени горелки и его использовании, позволяя вам манипулировать с припоем и металлом более легко.

ТИПЫ ПЛАМЕНИ

3 основных типа пламени: [А] оксидированное пламя, с большим количеством кислорода чем газа; [В] нейтральное пламя, с ровным смешиванием кислорода и газа; и [С] уменьшенное пламя, с меньшим количеством кислорода чем газа. Самая горячая часть пламени находится прямо за внутренним конусом пламени.

7. Используйте нейтральное пламя. Самое лучшее пламя для пайки, которое вы можете как раз едва услышать [иллюстрация B]. Резкое, шипящее окислительное пламя [иллюстрация А] содержит слишком много кислорода, который может увеличить шансы появления «огненного пятна». Пушистое, громкое пламя [иллюстрация C] не содержит достаточное количество кислорода и не настолько горячее и недостаточное для процесса пайки.

8. Знайте и изучайте своё пламя. Самая горячая точка пламени — около 1/4 дюйма. (6,5 мм) из кончика внутреннего синего конуса пламени [иллюстрация В]. Если вы используете зоны пламени, которые находятся дальше или ближе, чем эта точка, то Вы не будете нагревать изделия эффективно и правильно.

9. Держите распределение нагрева в голове. Рассмотрим количество металла в каждой из частей вашей вместе. Если один фрагмент составляет 75% от общей обьема изделия, а другой фрагмент 25%, то потратьте 75% из времени пайки на нагрев более большего фрагмента и 25% нагревая более малый фрагмент.

10. Используйте флюс в качестве индикатора. Флюс становится ясным и стеклянным при температуре около 650°С, как раз та самая температура, когда припой начинает растекаться. Следите за этими изменениями — это хороший признак того, что припой скоро растечется, и что вы равномерно распределяете нагрев пламенем вашей горелки.

11. Уберите свою горелку, как только припой потечет. Следите за блестящей вспышкой плавления припоя, когда это произойдет, немедленно уберите горелку и прекратите нагрев. Перегрев металла может привести к его хрупкости или расплаву.

12. Всегда остужайте ваш металл в воде для того чтобы охладить его прежде чем положить в отбел. Это предотвращает вас лишних движений с горячим металлом в руках и от брызг кислотного отбела на себя. И поскольку металл будет уже охлажден, то когда он попадает в отбел — меньше кислотного отбела попадет в микро-трещины в припое и следовательно уменьшатся шансы обесцветить припой в месте шва.

13. Никогда не кладите в отбел ничего железного или стального. Железо или сталь создают химическую реакцию с отбелом, который может изменить цвет вашего металла и выступление частиц меди на поверхности металла. Всегда используйте медный или пластиковый пинцет для восстановительной реакции в отбеле.

14. Если Вы не можете избежать появления «огненных пятен», то вы можете удалить их или скрыть. «Огненное пятно» может быть «скрыто» и ваше изделие может выглядеть отлично после отбеливания, но как только вы начинаете шлифовать и приполировывать ваше изделие, то внезапно может проявиться это самое пятно или пятна. «Огненные пятна» появляются как темно-фиолетовая тень прямо под поверхностью серебра.

Не переживайте! Если вы шлифуете или полируете изделие, то в конечном итоге и удалите пятно вместе с верхним слоем серебра, и уже потом начисто отполируете изделие. Кроме того, некоторые мастера, чтобы скрыть пятна, предпочитают нанесение тонким слоем серебряных частиц посредством процесса, называемого “обеднение”.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Где лучше делать ремонт золотых украшений: дома или у ювелира?

Золотые ювелирные украшения радуют нас своим изяществом, красотой, блеском. А если любимая вещь ломается — что делать? Конечно, чинить. Ремонт золота в ювелирных мастерских — услуга, которая встречается в любом городе едва ли не чаще салонов красоты или отделений банков.

Варианты повреждения ювелирных изделий

А что вообще случается с кольцом, кулоном, брошью, серьгами или браслетом? Цепочка может порваться, кольцо — треснуть, на кулоне появится скол или трещинка, а из сережки вывалится камень. Практически любую неприятность можно и нужно устранить. А ведь еще надо порой и почистить, и отполировать золотое украшение, увеличить или уменьшить кольцо, исправить замочек… Всего не перечесть, да и заводской брак нередок.

Нужно понимать, что ремонт изделий из золота — ответственное и сложное мероприятие. Как правило, его может выполнить мастер, имеющий соответствующее оборудование. Как часто ломаются аксессуары? Тут все просто: чем чаще носим, тем быстрее приходит в негодность драгоценное изделие.

Длинную золотую цепь можно зацепить и порвать. Кроме того, цепочки от времени увеличиваются. Это не значит, что становятся больше и тяжелее — они просто истончаются и как бы растягиваются. Ювелиры говорят, что цепочка размером 50 см может со временем удлиниться на 6 см.

Что можно отремонтировать самостоятельно

Без золота некоторые девушки просто не выходят из дому. Обязательно надевают колечки, браслеты, цепи. Если порвались бусы, то такую поломку устранить несложно дома. Нужна крепкая нить или леска, на которую аккуратно нанизываем бусинки, соблюдая изначальный порядок, чтоб не нарушить цветовую или размерную гамму.

Еще одна популярная поломка: «золотая цепочка порвалась». Этой беде тоже можно помочь, отремонтировав золотую вещицу своими руками. Но есть несколько специфических моментов, которые нужно учесть при ремонте. Починить золотую цепочку можно самостоятельно, но вам понадобится:

  • особый золотой припой (это может быть просто кусочек старой сережки или другой цепочки, но только именно золотые);
  • тонкая стальная игла (обычная швейная, которая должна легко проходить через звено цепочки);
  • небольшие тиски;
  • пинцет;
  • асбестовый лист;
  • маленькие кусачки;
  • газовая горелка;
  • паяльная трубка;
  • надфиль.

Технология такова: кладем на стол асбестовый лист и ремонт производим на нем — чтобы не было пожара. Зажимаем золотую цепь в тисочках, иголкой соединяем звенья. Место соприкосновения частей цепочки нагреваем горелкой, направляя пламя через паяльную трубку. Причем делаем это, пока золото не начнет светиться. В зону пайки пинцетом кладем небольшой кусочек золота (припоя). От температуры он расплавится и растечется по месту спайки. Далее остужаем и тщательно убираем кусачками и надфилем лишнее. Цепочка готова к использованию.

Читать еще:  Люстра из дерева своими руками

Самостоятельный ремонт золотого изделия не всегда может вернуть ему прежний вид и красоту. Кроме того, если вы не уверены в своих умениях и не очень ловко обращаетесь с паяльником или надфилем (работа-то тонкая) — тогда прямая дорога в мастерские.

Какие услуги по ремонту золота выполняют ювелиры

Тонкая и сложная специфика работы с камнем и золотом требует наличия специального оборудования и опыта мастера. Главное условие ремонта золота — качественное обновление изделия без его кардинальной трансформации. Наиболее часто встречающаяся услуга в перечне видов ремонта золотых украшений — пайка.

Причины износа цепочек

Драгоценные золотые плетеные нити имеются если не у всех, то у подавляющего большинства женщин, да и мужчинам не чужда любовь к желтому металлу. Цепочка — тонкая и изящная вещица, а потому и истончается довольно быстро. Да к тому же если на ней еще и дополнительная тяжесть в виде крестика, кулона, подковки, то процесс изнашивания ускоряется. Например, панцирная золотая цепь без подвески может прослужить лет 15, но любое дополнение весом около 2 грамм уменьшит ресурс в три раза, и понадобится ремонт. Еще один момент, который нужно принять во внимание: изношенные цепочки полностью восстановить невозможно — мастер просто ненадолго продлит их жизнь.

Об износе цепочки говорят такие признаки.

  1. Ее удлинение.
  2. Разрывы возле замочка. Сильнее всего изнашивание цепочки именно по обе стороны замка. Это объясняется тем, что само крепление тяжелее и быстрее стирает звенья из золота. Обычно мастером удаляются участки по обе стороны замочка (около 1–2 см с каждой стороны).
  3. «Ступенчатость». При небольшом натяжении цепочки появляются прямые линии и «ступеньки». Это происходит, когда истончившиеся (стертые) части как бы входят друг в друга и фиксируются.

Разрывы цепочек бывают и механическими. Например, малыши часто рвут мамины колье и бусы. Еще один распространенный способ порвать: пытаясь распутать свившиеся в клубок цепи. Избежать появления такой угрозы можно при правильном хранении.

Пайка и сварка при ремонте золота

Самая распространенная технология устранения неприятности — паяние открытым пламенем горелки. В этом случае применяется специальное оборудование и профессиональные реактивы и припой. Причем припой этот из золота пробы не ниже самого изделия. Ремонт сложных золотых вещей, например, определенных плетений цепей, стоит все же производить при помощи контактной пайки или лазерной сварки. Кроме того, при необходимости мастер восстановит гальваническое покрытие. Завершает все ремонтные работы ультразвуковая мойка, которая очистит цепь и от накопившейся грязи, и от остатков специальных полировочных паст.

Но при помощи пайки и сварки ремонтируют не только цепочки. Это вообще один из основных видов ремонтных работ в ювелирном деле. Например, пайкой устраняют такие дефекты.

  1. Изношенные ушки и перецепные кольца на подвесках и серьгах с подвесками. Но здесь пайка возможна при незначительном повреждении, в противном случае эти детали лучше заменить.
  2. Изношенные штифты в золотых глидерных браслетах или колье. Штифт — деталь в конструкции, которая служит для соединений двух частей (глидеров) золотого изделия. В таких случаях мастера рекомендуют заменить все штифты на новые. Это связано с особенностями браслетов или колье, которые состоят из звеньев-глидеров, соединяющихся разными способами. Наиболее сложна замена штифтов, скрытых внутри, их (или их остатки) при ремонте золотого изделия приходится высверливать.
  3. Трещины, появляющиеся, как правило, из-за заводского брака (возможные проблемы в литье или некачественная сборка). Такой дефект проявляется обычно при усталости металла или при дополнительных нагрузках.

Ремонт ювелирного золота с вкраплениями или покрытиями требует еще большего профессионализма и опыта. Ведь вставки, т. е. любой ограненный камень или пластина из янтаря, бирюзы, жемчуга, а также эмаль, не выдерживают высоких температур, равно как и гальваника или оксидирование. В таких случаях вставки изолируют, выкрепляют, а если это невозможно, то заменяют.

Покрытия дополнительно приходится восстанавливать, а эмали иногда накладывать заново. В этих случаях, безусловно, лучше применять не открытое пламя горелки, а высокоточную лазерную сварку или контактную пайку.

Ремонт украшений с эмалью

Это одна из самых старых техник в ювелирном деле. Первые аксессуары с эмалью — кольца, найденные в захоронениях на Кипре — датируются археологами XII веком до нашей эры. И, наверное, одна из самых красивых техник, поэтому неудивительно, что в последнее время стало появляться все больше эмалированных вещиц. Но ремонт их очень непрост. К обычным износу и сколам с трещинами добавляется истирание эмали. Вот с ее восстановлением ювелирам приходится повозиться.

Процесс ремонта идет в несколько этапов. Сначала эмаль измельчают до состояния порошка. Потом смешивают с золотом высокой чистоты и отправляют в печь. После ее расплавления немного остужают — при этом она загустевает — и тонкими инструментами распределяют по ячеечкам ювелирного изделия — кольца, браслета, серег. И снова обжигают примерно 2–3 минуты при полутора тысячах градусов. Этот процесс наполнения ячеек повторяется несколько раз, пока эмаль не заполнит их до краев. Завершающий этап — полировка изделия.

Восстановление оправы и вставление выпавшего камня

Вставкой ювелиры называют любой ограненный драгоценный камешек или пластинку поделочного камня. Причин выпадения камня-вставки море, как, впрочем, и способов закрепки при ремонте, поэтому нет смысла перечислять все, назовем основные.

  1. Лидер среди них — заводской дефект. Просто плохо закрепили камень при производстве украшения, и он выпал. Заменить его несложно, особенно если он не потерялся и в целости доставлен в ювелирную мастерскую для ремонта.
  2. Хуже если камень разбит либо выбит, так как в этом случае часто страдает и вставка, и оправа (каст). Если повезет, можно отремонтировать и каст, и закрепить камень, в худшем — понадобится восстанавливать оправу и заменять вставку. Такой ремонт занимает время, да и стоит недешево.
  3. При изнашивании частей каста, как правило, применяется сварка. Цена такого ремонта часто сопоставима с изготовлением новой оправы, поэтому стоит подумать. Но если пострадало фамильное или особо ценное украшение, то о величине затратах уже не размышляют.
  4. Иногда ремонт заключается в замене камня. Обычно это делается при потертостях или каких-либо повреждениях (трещины, сколы). Цена такой услуги зависит от стоимости вставки, то есть закрепка циркона дешевле ремонта камней первой группы (сапфиров, рубинов, изумрудов) или бриллиантов.

Методов закрепки камней огромное множество: и сложных, и технически комплексных, и простых (клеевая закрепка органических камней). В связи с этим ювелир при ремонте золотого изделия сам определяет способ работы.

Исправление или замена замочка

Ничто не вечно, и крепления в золотых украшениях выходят из строя очень часто. Это и понятно: мы снимаем-надеваем цепочку или браслет и тем самым подвергаем именно замочек механическому воздействию. А уж когда спешим… Видов замочков на браслетах, серьгах, цепочках, колье много, к наиболее популярным относятся:

  • карабин — считается самым надежным, но в его конструкции есть металлическая пружинка, которая довольно часто разрушается;
  • шпрингель — одноразовый замок, подлежащий не ремонту, а замене;
  • коробочка — состоит из двух частей: язычка и страховки; работы можно сделать своими руками или обратиться к ювелиру; как правило, в этот замочек в мастерских ставят дополнительную страховку.

Но в любом случае, каким бы не оказалось крепление, ювелиры помогут и отремонтируют или заменят такую важную деталь на аналог так, что ни браслет, ни колье, ни серьги не пострадают.

Растяжка золотых колец

Как правило, под ремонтом золотых колец подразумевается их увеличение или уменьшение. Строго говоря, размер кольца — это его внутренний диаметр в миллиметрах. Изменение размера золотых колец производится при помощи разных приемов, все зависит от строения.

Например, при увеличении тонкого золотого кольца, допустим, на два размера, мастер, скорее всего, будет не «раскатывать» металл шинки (ободка, надеваемого на палец), а разрежет кольцо и произведет впайку кусочка золота нужной длины (соблюдая при этом и чистоту пробы). Если этого не сделать, шинка кольца станет слишком тонкой и носить его будет невозможно. Вставки могут быть основного цвета и оттенка золотого кольца, а могут быть разноцветными — тут все по желанию заказчика.

Читать еще:  Как избавиться от запаха от матраса?

При уменьшении кольца процедура обратная — кусочек вырезают. Обойтись без такого можно, только если это гладкое обручальное кольцо без каких-либо насечек и вставок на поверхности. В этом случае кольцо как бы «вбивают» в конусную форму и сжимают. Однако есть кольца, форма которых не позволяет какие-либо манипуляции с размером.

Защитное покрытие

По желанию владельца аксессуар можно упрочнить нанесением специального покрытия. С помощью особых техник не только улучшается внешний вид и усиливаются нужные эффекты ювелирных изделий (блеск, цвет, фактура), но и удлиняется срок службы — «носкость». Среди этих приемов есть, например, родирование. Родий — металл высокой твердости и, соответственно, изнашивается медленнее золота. Родиевое покрытие бывает и белым, и черным, и цветным.

Многие считают, что родирование или покрытие, например, рутением сохранят украшение в стадии «как новенькое» очень долго, но ювелиры относятся к этому тезису скептически. Да, рутением особенно часто покрывают мужские цепочки, так как сильный пол пробует все на прочность. Но нечестные ювелиры, стремясь к оптимизации процесса любой ценой, стараются максимально утончить слой родия или другого материала, превращая его в нечто чисто символическое.

Визуальный эффект от таких покрытий очевиден, особенно в тех случаях, когда камень требует определенного фона. Стоит все же ювелирные украшения носить аккуратно, не подвергая их несвойственным перегрузкам.

Ультразвуковая чистка: высокие технологии

Эта процедура позволяет очистить предмет не только от видимых загрязнений, но и от микробов, которые неплохо себя чувствуют, избрав такое нетрадиционное место для жизни, как ювелирные изделия. Во-первых, чистка возвращает утраченный блеск и очарование, а во-вторых, золото становится по-настоящему безопасным в медицинском смысле.

Иногда чистка способна продлить жизнь украшению. Часто ломаются замочки на цепочках, браслетах, серьгах. Если речь идет о замке-карабине, то в нем есть пружинка, произведенная из обычного металла. Когда человек моется, потеет — металл ржавеет и разрушается. В итоге замочек нужно менять. А вот очищение вполне может отдалить проблему или даже совсем устранить ее.

Технология УЗ-чистки такова: в ванночке, заполненной специальной жидкостью, при помощи звуковой вибрации разрушаются (как говорят ювелиры, «выбиваются») все возможные загрязнения. Безусловный плюс процедуры: она проверяет на прочность камни. Если камень «плохо сидит» — он будет выбит. Значит, его нужно закрепить и не допустить его утраты.

Особенность такой чистки состоит в том, что ее нельзя применять для некоторых изделий.

Подготовка и алгоритм пайки золота в домашних условиях

Золотые цепочки и другие украшения из золота тонкой ювелирной работы очень часто в процессе эксплуатации повреждаются и рвутся. Просто так их соединить не получится, нужно запаять. Конечно, этот процесс подойдет не для всех, и безопаснее отдать изделие в ювелирную мастерскую. Но если имеется такое желание, а также хотя бы минимальные навыки работы с паяльником, то можно попробовать. Именно для таких случаев необходимо знать, как запаять золото.

Многие интересуются, неужели это возможно сделать в домашних условиях? Ответ: возможно, но необходимо досконально изучить технологию и иметь некоторый инструмент.

Пайка золотого кольца

Подготовка

На первом этапе нужно приготовить все для пайки. Понадобятся припой и флюс. Флюс — это смесь химических веществ, целью которой является удаление пленок окислов металлов с поверхности перед пайкой для улучшения контакта. Флюс также используется для уменьшения поверхностного натяжения, он улучшает растекание припоя и так далее.

Каждый тип данного вещества имеет свое предназначение, то есть для пайки золота также используется специфический флюс. Его можно приобрести в магазине, предназначенном для ювелиров. Он очень прост в использовании — необходимо при помощи кисточки нанести его на место, которое будет запаиваться перед началом работы. Он также уберет остатки жира с поверхности, и этого не нужно будет делать дополнительно. Для равномерного распределения по рабочей поверхности флюс содержит спирт. В большинстве случаев он разогревается до 600–900 градусов.

Припой является еще более необходимым, так как без него не получится соединить две разорванные поверхности. Припой представляет собой металл, в данном случае золото, который плавится при меньшей температуре, чем основной, чтобы заполнить поры в сплавляемом металле. Для того чтобы снизить температуру плавления припоя, в него добавляют примеси. Его можно приобрести также в магазине для ювелиров. Он продается в виде небольших кусочков или тонкой проволоки. Бывает нескольких типов:

  • Припой с большим содержанием золота и с малым количеством примесей. Он будет прочнее держаться, но его изначально нужно будет нагревать до более высокой температуры. Такой припой будет иметь пробу в 14 карат и выше. Кроме того, он может быть среднеплавкий и тугоплавкий.
  • Припой с меньшим содержанием драгоценного металла расплавить проще, но и держаться он будет хуже. Каратность золота будет меньше 14. Применяется для несложного ремонта.

Существуют припои с золотом разного цвета. Но прежде чем использовать любой из них для пайки, необходимо ознакомиться с составом. Там может содержаться кадмий, и паять с ним нужно аккуратно, так как он токсичен.

Если нет возможности купить припой, то его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • тигель;
  • медь;
  • серебро;
  • золото;
  • латунь;
  • горелка;
  • емкость для отливки припоя.

Помещаем золото в тигель, а также серебро и медь в таких пропорциях: 585:115:186. Ювелирные изделия требуют высокой точности, неплохо бы для измерения пользоваться ювелирными весами. Лучше всего взять латунь, но можно использовать и кадмий. Латуни понадобится 135 долей, кадмия — 112. С помощью газовой горелки расплавляем серебро, золото и медь. В расплавленный состав вводим четвертый ингредиент.

После полного перемешивания ингредиентов отливаем данный состав в емкость. Когда металл немного остынет, придадим ему форму проволоки или пластины с помощью наковальни. После этого убираем на хранение, предварительно можно его свернуть.

Далее готовим инструменты, которые понадобятся при пайке:

  • газовую горелку, с помощью нее и будет происходить пайка золота;
  • тиски;
  • пинцет;
  • шило;
  • надфили или портативную бормашину (гравер);
  • плоскогубцы;
  • лист тугоплавкого металла.

Все инструменты должны быть маленькими. В свободной продаже вы вряд ли их найдете, но можно попробовать обратиться с целью покупки в мастерскую по ремонту ювелирных изделий или часов. Можно также попробовать поискать их на барахолке.

Процесс пайки

Для начала подготовим поверхность, так как пайка золота — работа непростая. Изделие потом должно будет выдерживать некоторую механическую нагрузку, иначе оно рискует порваться в любой момент и принести разочарование или, хуже того, потеряться.

Пайка золотой цепочки

Поэтому поверхность готовить необходимо очень тщательно. Так что в первую очередь обрабатываем ее флюсом. Эта процедура должна производиться непосредственно перед пайкой, иначе флюс не окажет должного эффекта.

Необходимо заранее соединить детали, которые необходимо спаять и закрепить на месте с помощью небольших тисков. Чаще всего осуществляется пайка цепочки, которая имеет несложное плетение в виде отдельно взятых звеньев.

Тогда после их соединения необходимо будет вставить внутрь поврежденного звена металлический цилиндр соответствующего диаметра и обжать звено с помощью плоскогубцев. Еще одним вариантом соединения звеньев может прослужить шило или вязальная спица, просунутая через соседние звенья. После чего звено необходимо будет прихватить пассатижами.

Существует два основных метода соединения деталей: встык и внахлест. Все зависит от условий, в которых будет находиться стык. Так, если место соединения будет впоследствии испытывать большие нагрузки, необходимо паять обязательно внахлест, но такой метод является менее эстетичным. Существует одно важное правило при пайке деталей из золота: их ни в коем случае нельзя паять на весу.

Далее идет нагрев деталей. Газовую горелку необходимо отрегулировать так, чтобы поток плазмы получился очень тонким. Место пайки разогревается, при этом точно говорить, до какой температуры его стоит разогревать, не имеет смысла, все равно в домашних условиях этого отрегулировать нельзя. Как паять золото в таком случае? Придется опираться на ощущения.

Под воздействием температуры цвет золота поменяется. Это говорит о том, что к нему можно приложить припой. Далее нужно будет продолжать нагревать место соединения уже вместе с припоем. Это приведет к тому, что припой растечется по детали. Продолжаем греть до того момента, пока припой и металл будут одного цвета, при этом нужно не перегреть, припой не должен капать с цепочки.

Читать еще:  Лучшие зубные щетки и подробный обзор лучших моделей

Кадмий выгорит и цвета сравняются. После этого считайте, что вам удалось запаять деталь. В процессе может оказаться так, что у вас не получается этого сделать с первого раза. Ничего страшного, нужно будет немного потренироваться, сделать несколько паек. Только на каждую попытку будет необходим новый припой, так как в отработанном уже выгорел кадмий, поэтому он не годится.

Обработка места пайки

После того как вы закончили и изделие остыло, его необходимо обработать, чтобы красиво выглядело. Нужно зачистить поверхность надфилем. Работа эта сложная и кропотливая, придется иметь дело с маленькими деталями золота, которое плохо поддается шлифованию.

Хорошо бы для этого подошел гравер или бормашинка. Ее же можно было бы использовать и для полирования поверхности. Если работать аккуратно и старательно, то можно будет запаять изделие так, чтобы оно не отличалось от нового.

При определенных навыках работы с газовой горелкой запаять золотое изделие не так сложно. Даже если таких навыков нет, то вполне успешно можно будет справиться, если точно следовать указаниям.

Подготовка и алгоритм пайки золота в домашних условиях

Золотые цепочки и другие украшения из золота тонкой ювелирной работы очень часто в процессе эксплуатации повреждаются и рвутся. Просто так их соединить не получится, нужно запаять. Конечно, этот процесс подойдет не для всех, и безопаснее отдать изделие в ювелирную мастерскую. Но если имеется такое желание, а также хотя бы минимальные навыки работы с паяльником, то можно попробовать. Именно для таких случаев необходимо знать, как запаять золото.

Многие интересуются, неужели это возможно сделать в домашних условиях? Ответ: возможно, но необходимо досконально изучить технологию и иметь некоторый инструмент.

Пайка золотого кольца

Подготовка

На первом этапе нужно приготовить все для пайки. Понадобятся припой и флюс. Флюс — это смесь химических веществ, целью которой является удаление пленок окислов металлов с поверхности перед пайкой для улучшения контакта. Флюс также используется для уменьшения поверхностного натяжения, он улучшает растекание припоя и так далее.

Каждый тип данного вещества имеет свое предназначение, то есть для пайки золота также используется специфический флюс. Его можно приобрести в магазине, предназначенном для ювелиров. Он очень прост в использовании — необходимо при помощи кисточки нанести его на место, которое будет запаиваться перед началом работы. Он также уберет остатки жира с поверхности, и этого не нужно будет делать дополнительно. Для равномерного распределения по рабочей поверхности флюс содержит спирт. В большинстве случаев он разогревается до 600–900 градусов.

Припой является еще более необходимым, так как без него не получится соединить две разорванные поверхности. Припой представляет собой металл, в данном случае золото, который плавится при меньшей температуре, чем основной, чтобы заполнить поры в сплавляемом металле. Для того чтобы снизить температуру плавления припоя, в него добавляют примеси. Его можно приобрести также в магазине для ювелиров. Он продается в виде небольших кусочков или тонкой проволоки. Бывает нескольких типов:

  • Припой с большим содержанием золота и с малым количеством примесей. Он будет прочнее держаться, но его изначально нужно будет нагревать до более высокой температуры. Такой припой будет иметь пробу в 14 карат и выше. Кроме того, он может быть среднеплавкий и тугоплавкий.
  • Припой с меньшим содержанием драгоценного металла расплавить проще, но и держаться он будет хуже. Каратность золота будет меньше 14. Применяется для несложного ремонта.

Существуют припои с золотом разного цвета. Но прежде чем использовать любой из них для пайки, необходимо ознакомиться с составом. Там может содержаться кадмий, и паять с ним нужно аккуратно, так как он токсичен.

Если нет возможности купить припой, то его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • тигель;
  • медь;
  • серебро;
  • золото;
  • латунь;
  • горелка;
  • емкость для отливки припоя.

Помещаем золото в тигель, а также серебро и медь в таких пропорциях: 585:115:186. Ювелирные изделия требуют высокой точности, неплохо бы для измерения пользоваться ювелирными весами. Лучше всего взять латунь, но можно использовать и кадмий. Латуни понадобится 135 долей, кадмия — 112. С помощью газовой горелки расплавляем серебро, золото и медь. В расплавленный состав вводим четвертый ингредиент.

После полного перемешивания ингредиентов отливаем данный состав в емкость. Когда металл немного остынет, придадим ему форму проволоки или пластины с помощью наковальни. После этого убираем на хранение, предварительно можно его свернуть.

Далее готовим инструменты, которые понадобятся при пайке:

  • газовую горелку, с помощью нее и будет происходить пайка золота;
  • тиски;
  • пинцет;
  • шило;
  • надфили или портативную бормашину (гравер);
  • плоскогубцы;
  • лист тугоплавкого металла.

Все инструменты должны быть маленькими. В свободной продаже вы вряд ли их найдете, но можно попробовать обратиться с целью покупки в мастерскую по ремонту ювелирных изделий или часов. Можно также попробовать поискать их на барахолке.

Процесс пайки

Для начала подготовим поверхность, так как пайка золота — работа непростая. Изделие потом должно будет выдерживать некоторую механическую нагрузку, иначе оно рискует порваться в любой момент и принести разочарование или, хуже того, потеряться.

Пайка золотой цепочки

Поэтому поверхность готовить необходимо очень тщательно. Так что в первую очередь обрабатываем ее флюсом. Эта процедура должна производиться непосредственно перед пайкой, иначе флюс не окажет должного эффекта.

Необходимо заранее соединить детали, которые необходимо спаять и закрепить на месте с помощью небольших тисков. Чаще всего осуществляется пайка цепочки, которая имеет несложное плетение в виде отдельно взятых звеньев.

Тогда после их соединения необходимо будет вставить внутрь поврежденного звена металлический цилиндр соответствующего диаметра и обжать звено с помощью плоскогубцев. Еще одним вариантом соединения звеньев может прослужить шило или вязальная спица, просунутая через соседние звенья. После чего звено необходимо будет прихватить пассатижами.

Существует два основных метода соединения деталей: встык и внахлест. Все зависит от условий, в которых будет находиться стык. Так, если место соединения будет впоследствии испытывать большие нагрузки, необходимо паять обязательно внахлест, но такой метод является менее эстетичным. Существует одно важное правило при пайке деталей из золота: их ни в коем случае нельзя паять на весу.

Далее идет нагрев деталей. Газовую горелку необходимо отрегулировать так, чтобы поток плазмы получился очень тонким. Место пайки разогревается, при этом точно говорить, до какой температуры его стоит разогревать, не имеет смысла, все равно в домашних условиях этого отрегулировать нельзя. Как паять золото в таком случае? Придется опираться на ощущения.

Под воздействием температуры цвет золота поменяется. Это говорит о том, что к нему можно приложить припой. Далее нужно будет продолжать нагревать место соединения уже вместе с припоем. Это приведет к тому, что припой растечется по детали. Продолжаем греть до того момента, пока припой и металл будут одного цвета, при этом нужно не перегреть, припой не должен капать с цепочки.

Кадмий выгорит и цвета сравняются. После этого считайте, что вам удалось запаять деталь. В процессе может оказаться так, что у вас не получается этого сделать с первого раза. Ничего страшного, нужно будет немного потренироваться, сделать несколько паек. Только на каждую попытку будет необходим новый припой, так как в отработанном уже выгорел кадмий, поэтому он не годится.

Обработка места пайки

После того как вы закончили и изделие остыло, его необходимо обработать, чтобы красиво выглядело. Нужно зачистить поверхность надфилем. Работа эта сложная и кропотливая, придется иметь дело с маленькими деталями золота, которое плохо поддается шлифованию.

Хорошо бы для этого подошел гравер или бормашинка. Ее же можно было бы использовать и для полирования поверхности. Если работать аккуратно и старательно, то можно будет запаять изделие так, чтобы оно не отличалось от нового.

При определенных навыках работы с газовой горелкой запаять золотое изделие не так сложно. Даже если таких навыков нет, то вполне успешно можно будет справиться, если точно следовать указаниям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector