Декоративное стекло своими руками

Как выплавить стекло в домашних условиях: просты методы

Изготавливать стекло начали приблизительно в третьем тысячелетии до н.э., что подтверждают найденные в Междуречье стеклянные части. Производство стекла тогда было редким искусством – изделия из него были признаком богатства владельца. Сделать стекло сейчас возможно и в домашних условиях, материалы для этого могут различаться, но принципиальные моменты процесса одинаковы вне зависимости от характеристик сырья.

Материал, из которого делают стекло

Чтобы изготовить стекло понадобится кремнистый песок, который иначе называют кварцевым. Этот элемент – основа производства стеклянного полотна. Для получения прозрачного стекла необходимо брать кремнистый песок без присутствия железа. Примесь железа в кварцевом песке приводит к тому, что итоговое полотно приобретает некоторый зеленоватый оттенок, интенсивность которого зависит от количества металла.

Когда найти кремнистый песок без большого объема примеси железа возможности нет, для нейтрализации зеленоватого оттенка в будущем стеклянном изделии нужно добавить незначительное количество диоксида марганца.

В кварцевый песок добавляют кальциевую окись и карбонат натрия. Сода (карбонат натрия) понижает температуру, необходимую для производства стеклянного полотна. Карбонат натрия и гидроокись кальция также препятствуют воде проникать сквозь стекло – их добавляют специально для нейтрализации этого свойства. Чтобы ликвидировать водопроницаемость и увеличить прочность стекла также применяют оксиды алюминия либо магния. Но, такие примеси составляют 26-30% стекольной шихты, не больше. При изготовлении цветного стекла используют некоторые «побочные» свойства химических элементов:

  1. Чтобы получить зеленое стекло добавляют большой объем оксида меди, хрома либо железа.
  2. Для желтого, черного, коричневого либо янтарного цвета в стекольную шихту вносят серу. Степень насыщенности цвета зависит от объема добавленного железа либо углерода.
  3. Совмещение серы и бора приводит к синему тону.
  4. Добавление марганца придает фиолетовый оттенок.
  5. Соединения никеля позволяют получить красно-фиолетовый цвет.
  6. При использовании окиси неодима стекло приобретает красный тон.
  7. Розовый цвет получают при помощи оксида эрбия.

Для улучшения характеристик стеклянного изделия, в зависимости от итогового предназначения, добавляют и другие химические примеси. Наиболее применяемой добавкой в производстве декоративного стекла выступает оксид свинца, придающий блеск. Он приводит к повышению пластичности материала, что упрощает процесс резки и понижает температуру плавления. В случае линз для оптики привносят оксид лантана, повышающий преломляющие характеристики изделия. Железо применяют как добавку – когда необходимо повысить степень поглощения тепла стеклом.

Стекло своими руками

Сделать стекло в домашних условиях возможно только, когда есть плавильня, так как без добавок кремнистый песок плавится при температуре в 2300 ̊С, а в случае присутствующей в нем соды (карбоната натрия) градус плавления понижается до 1500 ̊С. Для получения однородной массы надо удалить пузырьки – чтобы получить такой эффект стекловаром делают постоянные помешивания, пока расплавленная стекольная масса не загустеет. Кроме помешиваний также необходимо привнести в стекольную массу одно из трех химических веществ:

  • натрия сульфат;
  • хлорид натрия;
  • триоксид сурьмы.

Придать форму жидкой стекольной массе возможно используя формующие емкости, вылив в ванну с оловом (расплавленным), а также применяя стеклодувную технику.

При использовании форм необходимо залить расплавленную массу в емкость и оставить в ней до полного застывания и остывания. Такая методика применялась египтянами и используется сейчас для получения оптических линз. Вариант ванны с оловом предполагает нагнетание азотом давления для придания стеклу глянца и формы. Эту методику применяют для получения полированного стеклянного листа (оконного стекла) с 1950 г. В случае стеклодувной техники, форму стеклу придают при помощи воздуха:

  1. Больший объем расплавленной стекольной массы скапливается на конце трубки.
  2. В полую трубку задувают воздух, при этом ее непрерывно вращают.
  3. Сила притяжения действует на стекольную массу, она стремится к земле, а стеклодув формирует необходимый вид предмета при помощи специализированных инструментов.

Вне зависимости от применяемой методики, далее стекло оставляют остывать. Для повышения прочности стеклянного изделия используют термообработку. Эта манипуляция (обжиг) позволяет удалить присутствующие повреждения, возникшие в ходе охлаждения стеклянного изделия. Когда процесс закончен, стеклянный предмет можно ламинировать, покрывать либо обрабатывать иначе для улучшения его характеристик.

Где взять кварцевый песок

Прежде, чем делать стекло необходимо купить кварцевый песок. Иногда найти качественный материал тяжело, так как нередко в кремнистом песке присутствует значительное число примесей. Их надо нейтрализовать при помощи диоксида марганца – для получения прозрачного стекла. Купить кварцевый песок можно в специализированных магазинах, цена материала находится в районе 20 у.е. за небольшой объем, необходимый для разовой работы. Когда запланирована работа в промышленных масштабах, цена кремнистого песка составляет порядка 100 у.е. за 1 тонну.

Подготовка смеси и добавки к песку

Подготавливают смесь кварцевого песка – в него добавляют необходимые химические элементы, влияющие на характеристики итогового изделия (цвет, прочность, подобное). Обязательно, для водостойкости в сырье добавляют оксид кальция либо известь, а для понижения температуры плавления – карбонат натрия (соду). Часть примесей не должна превышать треть от объема получившейся смеси кварцевого песка с химическими элементами.

Перед началом работы с кремнистым песком необходимо надеть защитную маску, так как материал тонкозернистый и легко проникает в дыхательные пути, раздражая слизистые.

Этапы стекольного производства и порядок работы

Чтобы приготовить стекло своими руками нужно строго соблюдать порядок этапов его производства. Перед началом плавки предварительно подготовленную шихту помещают в тигель, устойчивый к высоким температурам, и подготавливают нагревательное устройство. На производстве для нагрева используют сложную печь высокой температуры, но при малых объемах и добавлении соды подойдет гриль или миниатюрная плавильня. Дальнейшие этапы соответствуют:

  1. Расплавленную массу в сосуде перемешивают до однородности расплавленного стекла – пузыри воздуха должны выйти.
  2. Когда масса уже готова ее нужно сформировать в соответствии с задуманным – отлить слиток или форму.
  3. После застывания стекла проводят отпуск и закаливание – итоговый результат будет прочнее, так как снято внутреннее напряжение.

На производстве, кроме фигур и посуды, изготавливают обычное стекло для окон и зеркал, но в домашних условиях получить его возможности нет. Для отливания гладкой стеклянной поверхности используют чашу с расплавленным оловом – расплав растекается по поверхности и постепенно остывает до твердости. Упрочнение стекла происходит из-за разницы в температурах плавления материалов.

Читать еще:  К чему пауки в доме?

Использование жаровни на древесном угле

Горение древесного угля дает высокую температуру, которой будет достаточно для расплавления стеклянной шихты в тигле. Чтобы использовать этот вариант нужно подготовить жаровню или использовать готовый вариант – мангал, барбекю, гриль. Однако надо учитывать прочность материала жаровни – алюминий легко расплавится при необходимых температурах, а тонкая сталь просто выгорит. Количество топлива также нужно увеличить, в сравнении с подходящим объемом для приготовления пищи, так как нужна высокая и стабильная температура.

Если на жаровне имеется отверстие для вентилирования углей, его нужно открыть – без доступа кислорода нагрев будет недостаточным для плавления.

Использование печи

Для плавления стеклянного песка используют различные виды печей – газовые, муфельные, электрические и горшковые. В печи возможен разогрев шихты до необходимой температуры в 1500-2500°С. В зависимости от конструкции устройства, могут понадобиться щипы с фиксацией для тигля. Охлаждение готового материала после значительного нагрева должно быть плавным – при касании к холодным объектам появляются трещины.

Форматирование стекла

Формировать изделие из стекла можно разными способами – отлить в форме, изогнуть мягкий материал или выдуть трубкой. Для форм подойдет гипс или асбест, для ручной формовки нужен инструмент и аккуратность, а при выдувании полых изделий нужна трубка из тугоплавкого материала – из металлов подходит только сталь, но лучше использовать графит. При форматировании важно действовать с осторожностью – горячее стекло приводит к тяжелым формам ожога.

Меры безопасности

При выплавлении стекла и изготовлении стеклянных изделий дома стеклоделу необходимо придерживаться правил и норм по безопасности. Как главный пункт выделяют окружение – в жилом помещении такие работы проводить нельзя. Лучше располагать аппаратуру и нужные в работе материалы на улице или в подходящей мастерской, к примеру – кузне. В набор защитного обмундирования включают:

  • огнеупорный фартук;
  • огнеупорные перчатки;
  • сварочная маска;
  • защитные ботинки.

Весь инструмент, который нужен в процессе изготовления стекла, раскладывают поблизости, чтобы не отвлекаться от процесса. Для дополнительной безопасности рядом должны присутствовать огнетушитель и ведро с песком. При возгорании нужно действовать сразу – печь выключают и гасят пламя. Тлеющие угли и разлитый расплав лучше присыпать песком из ведра.

Электрические нагреватели надо отключить от сети и нельзя использовать для их тушения воду.

Рекомендации по стеклоделию

Изготовление стекла своими руками в домашних условиях подразумевает аккуратность и внимание – при отсутствии опыта такой процесс может представлять сложности, в особенности на завершающем этапе. Для первой попытки не стоит подготавливать большие объемы расплава. Чтобы упростить работу с таким материалом можно воспользоваться рекомендациями опытных стеклодувов:

  1. Как заменитель кварцевого песка используют просеянный речной песок белого цвета.
  2. Крупные гранулы компонентов шихты перед нагревом тщательно измельчают в ступке.
  3. Куски неудавшихся изделий можно добавлять в состав шихты – так экономят материал.

Температура отжига для завершения изделия находится в пределах от 400°С до 600°С. Показатели зависят от тугоплавкости использованной шихты. Охлаждение готового стекла зависит от размеров слитка и его толщины – габаритные предметы нуждаются в постепенном остывании. После завершения работы упрочняют изделие покрытием глазурью или ламинированием.

Заключение

Создание стекла – тонкая и трудоемкая работа. Дома изготовить стеклянное изделие можно, но только при следовании инструкции по процессу и соблюдении норм безопасности – процесс связан с высокими температурами, что может привести к пожару. Первые работы из этого материала не будут отличаться качеством. Однако при наборе опыта изготовить привлекательные стеклянные изделия возможно.

Матирование стекла: делаем эксклюзивной привычную обстановку

С помощью проверенной и незамысловатой технологии можно создать стильную обстановку в интерьере, которая удивит вас своей необычностью и вознаградит хорошим настроением за проделанную работу.

Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию. Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой. Для чего стеклянной поверхности нужно подобное преображение? Все просто: матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

Матирование стекла можно производить различными способами: химическим и механическим, методом обжига и с помощью лакокрасочных матирующих покрытий. Но если для промышленных масштабов все перечисленные методы подходят в одинаковой степени, то в домашних условиях целесообразнее практиковать химическое матирование и нанесение матовых ЛКМ. Именно они дают наиболее качественный результат, о них и пойдет речь.

Химическое матирование

Химическое матирование выполняется с помощью специальной матирующей пасты. Оно позволяет изменить внутреннюю структуру стеклянной поверхности, воздействуя на нее агрессивными химическими соединениями и разрушая кристаллическую решетку оксида кремния. По завершении процесса на стекле образуются шелковистые полупрозрачные изображения, которые настолько устойчивы к внешнему воздействию, что их невозможно удалить даже механическими способами.

Используя трафареты из пленки, можно получить матовые рисунки любого размера и конфигурации: это могут быть надписи, узоры, логотипы и целые композиции, составляемые из нескольких трафаретов.

Для химического матирования нам понадобятся:

  • обезжиривающая жидкость (медицинский спирт);
  • одноразовые резиновые перчатки;
  • салфетки;
  • резиновый шпатель;
  • аэрозольный клей для наклейки трафарета (если используется трафарет из самоклеющейся пленки – клей не нужен);
  • паста для матирования;
  • многоразовый трафарет с рисунком и, конечно же, стеклянный предмет, который вы собираетесь декорировать.

Спирт понадобится для того, чтобы сделать поверхность стекла идеально чистой. Это обеспечит рисунку четкость и равномерную матовость. Другие виды растворителей могут оставлять на поверхности стекла пленку из стойких химических соединений, поэтому от их использования лучше отказаться.

Одноразовые перчатки помогут сохранить идеальную чистоту стеклянной поверхности и защитят руки от воздействия агрессивной химической среды (несмотря на то, что состав матирующей пасты считается для человеческих рук безвредным, лучше подстраховаться и защитить их).

Что касается клея для наклейки трафарета: лучше покупать специальные аэрозоли, неоставляющие следов на поверхности стекла. Их можно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Самым важным компонентом, задействованным в технологическом процессе, является паста для матирования. Существуют рецепты для самостоятельного приготовления матирующего состава, но умудренные опытом люди рекомендуют использовать готовый ингредиент, который можно приобрести в специализированном магазине.

Читать еще:  Как избавиться от неприятного запаха в сапогах?

Рекламировать не хочу. Набрал в Яндексе пасты для матирования и купил первые 3. Наносим абсолютно любую пасту (опыт показал, что различаются они только запахом, и то незначительно), выдерживаем 3-15 минут (в зависимости от рекомендаций производителя), и результат готов.

Сертифицированная паста от производителя прекрасно реагирует со стеклянными поверхностями, безопасна для человеческого здоровья, не содержит сильных кислот и при ее использовании можно добиться превосходных результатов.

Что касается трафаретов, то их изготавливают на основе жесткой пленки, которая позволяет получать изделия для многоразового использования. В некоторых случаях трафареты имеют самоклеющуюся основу. Подготовить для себя трафарет с требуемым изображением можно тремя способами:

  1. Вырезав его самостоятельно с помощью острого и тонкого ножа.
  2. Купив уже готовое изделие в магазине.
  3. Заказав изготовление трафарета на специальном плоттере. Этот способ наиболее предпочтителен, ведь на плоттере можно изготавливать трафареты с рисунками любой сложности.

Думаем, что нарисовать, ищем картинку и готовим ее для режущего плоттера. Оптимисты могут купить специальный нож для трафаретов и резать вручную, но плоттером быстрее.

Последовательность работы

Подготовив все необходимое и выбрав стеклянный предмет для нанесения изображения, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо замерить трафарет и разметить его будущее местоположение (например, с помощью малярного скотча или смываемого фломастера). Ведь когда на пленку будет нанесен клей, пропорционально разместить на стекле рисунок будет гораздо сложнее.

Разметив поверхность, ее следует вытереть насухо и обработать спиртом.

На следующем этапе трафарет укладывается лицевой стороной на чистый лист бумаги и покрывается клеем. Если трафарет имеет самоклеющуюся основу, то эту процедуру выполнять не следует.

Клей наносится тонким слоем – в соответствии с инструкцией. Затем трафарет укладывается на заранее размеченную область стеклянной поверхности, накрывается чистым листом бумаги и тщательно разглаживается салфеткой или тряпкой. Бумага поможет сохранить целостность трафарета и обеспечит возможность его многоразового использования.

Ключевым моментом представленной последовательности является нанесение матирующей пасты на трафарет.

Паста наносится на рисунок сплошным и ровным слоем. Толщина слоя особого значения не имеет, но, как правило, составляет 4…5 мм.

Продолжительность матирования должна соответствовать рекомендациям производителя матирующей пасты (обычно процесс длится 15 минут). Выждав рекомендуемое время, можно приступать к снятию трафарета. Действие производится в несколько этапов:

  1. Собираем излишки пасты с поверхности трафарета обратно в тару. Учитывая, что паста многоразовая, они еще понадобятся.
  2. Вытираем остатки пасты сухой салфеткой.
  3. Не снимая трафарет, большим количеством воды смываем остатки матирующего состава. Эффективнее всего остатки пасты смывает струя проточной воды, но на крайний случай подойдет и наполненная пятилитровая бутыль.

Вот и все. Можно снимать трафарет. После выполнения перечисленных мероприятий изображение навечно отпечатается на поверхности стекла.

Матирование аэрозольной краской

Аэрозольная краска для матирования (ее еще называют «аэрозольная изморозь») позволяет создавать на стекле плотные и непрозрачные изображения, которые длительное время будут радовать своей красотой. А если возникнет такая необходимость, то надоевшую картинку можно смыть обыкновенной жидкостью для снятия краски.

Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами. Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета.

Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

Матирование стекла руками пользователей FORUMHOUSE

Бокалы, замысловатые люстры и памятные сувениры – все это можно сделать при помощи обыкновенных стеклянных бутылок, трафаретов и матирующей пасты.

55 идей декупажа на стекле и пошаговое руководство

Изысканная декоративная бутылка в стиле бохо

Декупаж на стекле — это очень простой и занимательный способ получить красивый и эксклюзивный предмет декора, к примеру, стеклянную вазу или тарелку . Как это сделать (пошагово), мы расскажем в нашей статье.

Исторический экскурс

Многие виды искусств с применением бумаги пришли к нам из Китая. Декупаж не стал исключением. Изящные, живописные вещицы из стекла и керамики, привезённые с Востока, сразу завоевали благосклонность и расположение хозяек самых модных европейских салонов.

С помощью техники декупаж можно преобразить множество стеклянных предметов — подсвечники, тарелки, бутылки, вазы

Но стоили они недёшево. Хотя изделие декорировалось довольно дешёвым материалом – рисовой бумагой, необходимость вскрывать поверхность несколькими слоями резко пахнущего лака, сохнущего неделями, превращало это вид мастерства в сугубо профессиональное занятие.

Яркий декупаж тарелки поможет придать интерьеру веселое настроение

Винтажные бутылки, выполненные в технике декупаж

Сегодня же, при наличии современных быстросохнущих, не источающих ядовитые запахи средств, техника декупажа находит всё больше поклонников. Это превратилось в настоящее искусство декорирования своими руками предметов интерьера: из керамики, стекла.

С каждым годом техника декупаж набирает популярности, ведь этим видом искусства можно заниматься дома, используя простые материалы

Стильная тарелка добавит изюминку в современном интерьере

Что нам понадобится для работы

Для того, чтобы создать необычный и яркий предмет интерьера, достаточно включить фантазию и наполниться вдохновением

Если вы начинающий дизайнер, не покупайте дорогостоящие наборы для декупажа – гораздо дешевле и проще собрать его в любом магазине канцтоваров самостоятельно. Итак, приступаем. Чтобы украсить интересным рисунком или композицией скучное и невыразительное стеклянное изделие (и сделать это всё своими руками), вам нужно купить:

  • кисти (лучше с мягкой щетиной) разных размеров;
  • мисочку (для размягчения в воде салфеток или рисовой бумаги);
  • канцелярский клей (желательно ПВА), который обесцвечивается при высыхании;
  • любой быстросохнущий лак на основе акрила или полиуретана;
  • мягкий валик или тканевая салфетка для разглаживания складок на поверхности стекла;
  • и конечно же, сам декорируемый предмет: это может быть ваза, тарелка , очень изысканно смотрится украшение на боковой стороне подсвечников , обычных стеклянных бутылках и т. д.
Читать еще:  Как выбрать мебель?

Материалы, необходимые для выполнения работы в технике декупаж

Теперь необходимо собрать комплект «декоративных» материалов, которыми мы будем украшать наши изделия:

  1. Основная живописная композиция, нанесённая на бумажную основу: это могут быть, например, салфетки. Если вы творческая личность «до кончика хвоста», можно своими руками нарисовать рисунок на рисовой бумаге.
  2. Дополнительные трафареты с цветочными, растительными или геометрическими узорами.
  3. Акриловые краски (подойдут и витражные) – они часто используются как фон или грунтовка.
  4. Бусинки, блёстки, искусственные камни для украшения.

В этом списке обязательным для выполнения является только первый пункт, но без дополнительного декора (перечисленного ниже) ваш рукотворный шедевр не приобретёт законченности и целостности.

С помощью техники декупаж можно создать целую серию работ, выполненных в одном стиле, как на фото

Что можно сделать для декора из жидкого стекла

Жидкое стекло (ЖС) – он же силикатный клей. Этот материал чаще всего используется при строительных работах. В последнее время этот клеевой состав пришелся по душе дизайнерам интерьеров для оформления своих работ. Да и многие рукодельники и рукодельницы «распробовали» этот материал для применения в своем творчестве. Жидкое стекло для декора используют мастера на многих участках работ.

Каким бывает стекло

Используя те или иные виды стекла, профессионалы создают неповторимые шедевры. Но и новичку в этом деле есть место. Поделки из жидкого стекла под силу сделать любому, достаточно проявить выдержку, терпение, точно следовать инструкции.

Существует несколько видов стекла:

  • Строительное. Это стеклянные изделия, используемые для остекления проемов, перегородок, отделки, облицовки различных частей зданий.
  • Художественное. Область применения – создание украшений, бижутерии, поделок, оригинальных фигурок.
  • Жидкое. Это водно-щелочной раствор силиката натрия или калия. Применяется при строительных работах для склеивания или укрепления поверхностей.
  • Пористое. Стеклообразный пористый материал. Имеет структуру, похожую на губку.

Что можно сделать из этого материала

Художники и творческие мастера давно используют эпоксидный клей для различных изделий и поделок.

Он склеивает практически любые поверхности (бумага, стекло, керамика, резина, дерево и т.д.). Защищает от влаги и пыли. Умельцы даже используют его в чистом виде, как строительный материал для изготовления предметов обихода, быта.

Варианты использования ЖС:

  • Обработка поверхностей. Скульптуры и поделки из гипса, дерева, картона нуждаются в защите от внешних неблагоприятных факторов. Покрыв их слоями эпоксидки, можно не бояться дождя, ветра, непогоды, грибков, плесени.
  • Использование в качестве клея. Из-за своих отличных адгезивных свойств, он глубоко проникает внутрь склеиваемых поверхностей и надежно сцепляет их.
  • Стеклянные украшения, поделки, фигурки. Жидкое стекло для творчества – это полет для фантазии.
  • Столешница, скамья, стулья, табуретки. Можно сделать столешницу своими руками. Необходимо взять основу для вашей будущей столешницы. Она может быть деревянная, пластиковая или из любого подходящего материала. Смастерите ножки или подставку для нее. Затем обработайте силикатом и дождитесь полного высыхания.

Перед тем, как наносить второй и последующие слои, убедитесь в том, что предыдущий слой полностью высох.

Техника декора жидким стеклом, особенности выполнения

Поделки из жидкого стекла своими руками могут быть не только разной формы, но и разного размера. Перед началом работ убедитесь в том, что вам не мешают посторонние предметы. А также, что вы можете подойти к изделию с любой стороны.

  • Поверхность должна быть сухая, чистая, без пыли.
  • В помещении, где котором работаете, не должно быть сквозняков.
  • Деревянные либо другие хорошо впитывающие поверхности необходимо предварительно загрунтовать. В комплекте с декоративным жидким стеклом производитель дает лак – праймер. Его надо нанести на поделку. Первый слой тонкий (только для фиксации). Второй потолще.
  • Используйте для нанесения губки, валики, кисточки, шпатель (для выравнивания в горизонтальной плоскости).
  • Для качественной обработки наносите не менее двух слоев.
  • Состав затвердевает быстро. Готовьте только такое количество, которое сможете нанести в течение 15 – 20 минут.
  • При появлении внутри покрытия воздушных пузырьков, нагрейте поверхность. Феном, зажигалкой, спичками, деревянной палочкой. Будьте внимательны. Открытый огонь не должен соприкасаться с поверхностью.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Жидкое стекло – опасный химический раствор. Пользуйтесь защитными перчатками, очками. Защитите одежду и прилегающие поверхности.

Фото вариантов поделок

В интернете можно найти множество вариантов изделий из ЖС. Чтобы ваша вещь получилась поистине уникальной и неповторимой, придется подключить фантазию. Экспериментировать можно с формами, размерами, цветовыми оттенками.

Подсвечник из зерен кофе

  • Придумайте форму подсвечника.
  • Подготовьте форму или основу.
  • Обмажьте форму жидким стеклом (можно использовать для этого обычный канцелярский клей или ПВА).
  • Быстро, пока клей не затвердел, выложите кофейные зерна.
  • Дождитесь высыхания
  • Покройте сверху одним или несколькими слоями эпоксидки для закрепления, защиты, блеска.

Вместо кофейных зерен можно использовать любой сыпучий материал. Например, крупы, сахар, разноцветный декоративный песок, многое другое.

Разные фигуры

Выберите форму фигуры, которую хотите сделать. Смешайте клеящий состав с красками подходящего цвета. Заполните формы, дайте время на застывание (от 15-20 минут в зависимости от толщины слоя). Достаньте застывшие фигурки и скрепите их между собой с помощью лески или проволоки.

Защита работ

Защита, придание блеска. Возможно, вы увлекаетесь рисованием, вышиванием, составлением красочных панно. Любите выставлять свои работы на обозрение. В таком случае они покрываются слоем пыли. Теряют яркость цвета.

С помощью ЖС рекомендуем защитить ваши работы.

Покройте их несколькими слоями силикатного клея. Вставьте в рамочку и принимайте восхищение окружающих.

Подсказка. При работах с маленьким количеством клея удобно отмерять его пропорции обычным медицинским шприцом. Чтобы он не засох в процессе, заматывайте его в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку.

В заключение

Наша фантазия и воображение – это неизведанный мир творчества. При желании в жизнь можно воплотить любую задумку. Жидкое стекло – незаменимый помощник в этом деле. Используйте, как самостоятельный материал либо как покрытие. В таком случае ваши поделки будут радовать глаз долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector