Как делать посуду из керамики?

Технология изготовления керамических изделий

Как правильно подготовить глину и приготовить массу для лепки?
Промытую высушенную глину разбивают молотком на мелкие кусочки, замачивают горячей водой в 2-3 приема в эмалированной посуде, пока поверхность глины не покроется водой на 4-5 см. В течение 10 – 12 часов смесь периодически перемешивают, добавляя воду. Затем массу несколько раз протирают через сито и опять дают отстояться 1- 2 дня пока она не уплотнится. Оставшуюся воду вычерпывают, массу разливают в гипсовые лотки (гипс хорошо впитывает воду), глина еще больше уплотнится. Через 3-4 часа глину можно выбирать из лотков. Получится тесто, хорошо отстающее от руки, не имеющее воздушных пузырьков (при их наличии необходимо глину промять). Складывают глину пластами и накрывают полиэтиленовой пленкой.
Перед применением в глину вводят отощающие (кварцевый песок, молотый черепок, измельченный шамот) добавки для снижения усадки и флюсующие (полевые шпаты, пегматит, мел, известняк и другие) — для снижения температуры обжига, обеспечения спекаемости черепка, повышения термической устойчивости и просвечиваемости.

Производители оборудования цены :
ООО «ХОРСС» предлагает целый ряд электрических гончарных кругов зарубежных и отечественных производителей: от профессиональных до небольших, подходящих для школ, студий, хобби, а также все необходимые материалы для открытия собственной маленькой мастерской.

  • Профи-Макс гончарный круг S-4631 подходит для индивидуальных художников, студий и небольших мастерских. Диаметр диска — 200 мм, вес с упаковкой — примерно 65 кг. Цена — 29 502 рубля.
    Гончарный круг S-4802 производства Fo. Me., Италия подойдет для работы в домашних условиях, в студиях и мастерских. Может быть установлен на столе или на невысокой подставке. Диаметр диска — 300 мм, вес с упаковкой — около 19 кг. Цена — 39 176 рублей.
  • Есть и более дорогие модели: гончарный круг S-4640 (Фоме 3412) можно приобрести за 44 014 рублей, круг S-4860 (РК-Виспер) стоит 59 472 рубля, а круг S-4861 (ВЛ-Виспер) — 66 316 рублей.
    Настольный гончарный круг S-4879 (РК-5Т) предназначен для домашнего использования (для хобби). Производитель: NidecShimpo Corporation, Япония.
    Максимальный вес глины — 10 кг. Вес круга — 13 кг. Его цена в компании: 21 948 рублей.
  • Гончарный круг S-4880 (РК-55) (производитель: Nidec-Shimpo Corporation, Япония) прекрасно подойдет для школ, студий, хобби. Регулировка скорости осуществляется выносной педалью от 0 до 250 оборотов в минуту, выбор направления вращения — по часовой или против часовой стрелки. Максимальный вес глины — 14 кг. Сам круг весит 27 кг. Его цена: 35’046 рублей.
  • Гончарный круг S-4822 (Армавир) с фрикционным приводом и педалью очень простой в эксплуатации. Маховик привода всегда под рукой — можно немного повернуть изделие для работы. С обеих сторон стола — выдвижные стаканчики для инструментов. Вес круга — примерно 25 кг. Цена круга: 18 172 рубля.
    В компании можно приобрести печь для обжига изделий (цены на газовые печи: от 70 до 900 тыс. рублей, на электрические: от 60 тысяч до свыше 1 млн. рублей), а также необходимые материалы (керамические массы, глазури, ангобы, люстровые краски, пигменты, соли, оксиды, надглазурные и универсальные краски), книги для обучения. Компания Тм «Golden Hands»
  • предлагает электрический гончарный круг PROFI-MAX (комплектация MINI — максимально облегченный вариант поставки круга, стоимость — 30 тыс. рублей) и формующую приставку для нее, гончарные круги SUPER-PROFI (стоимость — 40 тыс. рублей)) и гончарный круг для начинающих «Гоша» (стоимость — 12 тыс. рублей).
    В комплект поставки круга PROFI-MAX входят: круг гончарный, руководство пользователя, педаль изменения оборотов, пластиковый тазик, две поролоновые губки, струна с ручками, мягкий стек, учебный фильм на DVD (42 мин.), образец гончарной глины (2,5 кг), комплект для сборки ящика-тумбы (описание, детали из фанеры, саморезы, ключ). Формовочная приставка позволяет в гипсовой форме, вращающейся на планшайбе гончарного круга, за одну минуту отформовать, например, декоративную тарелку. Через 15-20 минут после формовки, когда глина подсохнет и даст усадку, тарелка легко удаляется из формы.
    Можно сформовать декоративную тарелку с любым барельефом на дне, при этом меняется только рисунок-вставка, а гипсовая форма остается прежней. Потом можно приступать к декорированию прорезать, процарапывать, делать лепные элементы или тисни н. рисунок штампом. Применяя различные гипсовые формы, можно легко расширить ассортимент производимой керамики.
    С помощью вакуумного стола (поставляется по желанию) можно протачивать готовые изделия (например, донышки), делать отводку, лощить. На гипсомодельном станке очень просто изготовить гипсовую форму. Способы Формования керамических изделий :
    Формование керамических изделий можно осуществлять несколькими способами: свободная лепка, свободное формование на гончарном круге, пластическое формование ручным оттиском в форме, пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью формующего шаблона, шликерное литье в гипсовые формы.
  • При свободной лепке — из приготовленного глиняного теста вручную лепят различные фигурки, свистульки или горшки больших объемов. Из куска глины лепят заготовку нужной формы. Затем стекой лопаточкой делают в ней углубление и выбирают глину, постепенно утончая стенки сосуда. Окончательную обработку и заглаживание внутренних поверхностей выполняют стекой-петлей. Подготовленную полую форму устанавливают на доску и обрабатывают край сосуда, прилепив к нему горловину — раскатанную полоску глины.
  • Свободное формование производят на гончарном круге. Кладут точно в центр гончарного круга заготовку из глины в форме шара. Нажимая большими пальцами, в середине шара делают цилиндрическое углубление и постепенно расширяют его до требуемых размеров. Затем вытягивают цилиндр до нужной высоты. Сначала лепят основание, затем, мягко надавливая на стенки цилиндра с внутренней стороны, расширяют его для получения нужного изделия.
  • Пластическое формование ручным оттиском осуществляется с помощью гипсовых форм. Открытые формы применяют для формования плоских изделий, разъемные — при изготовлении изделий сложных форм (сосудов, скульптур). Форму заполняют глиняным тестом и разминают его от центра к краям.
  • Помимо этих способов, существует также пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью шаблона и формование путем шликерного литья в гипсовые формы (основано на свойстве гипса впитывать влагу и способности глины при снижении влажности переходить из жидкого состояния в состояние пластического теста).
  • При изготовлении керамических изделий сложной конфигурации часто комбинируют способы формования. Сочетание пластического способа формования во вращающейся гипсовой форме металлическим шаблоном со шликерным литьем широко распространено при изготовлении чайников, чашек, кувшинов и других фарфоровых и фаянсовых изделий, состоящих из корпуса и приставных деталей. Задымленную керамику получают сочетанием шликерного литья с пластическим формованием. Технология изготовления игрушек :
    Технология изготовления игрушек (популярных современных сувениров). Из красной, серой или белой глины с мелкопросеянным песком и водой замешивают вязкое тесто, из которого и лепят игрушки. Хорошо просушив на ветру, через несколько дней их обжигают, а затем украшают цветными глазурями или росписью. Дымковские мастера после сушки и прокаливания в печи белят игрушки мелом, разведенным на снятом молоке, а затем расписывают гуашью, растертой на яичном желтке.
    В качестве декорирования керамики можно использовать отделывание рельефами, контррельефами или фигурными украшениями, ажурным вдавливанием или резьбой специальными штампиками, инкрустацией, сграффито.
    Простейший рельеф можно получить, приставив к вращающейся поверхности сосуда гребешок, получатся плавные линии, линии с острыми и тупыми вершинами, зигзагообразные. Штампиками с фигурными изображениями из гипса, дерева, металла (шестеренки, гайки) наносят орнамент, пальцами делают оборки, ножом — резьбу. Сграффито осуществляется путем процарапывания до нижнего, более темного слоя глины слегка подсохшего изделия, покрытого слоем ангоба (жаропрочной краски).
    Кроме того, существует фактурное декорирование — лощение керамики до блеска гладкими предметами — кожей, деревом, отпечатками ткани или сетки, нанесение воска перед глазурованием, мраморизация (капли краски растекаются по поверхности сами или их разводят палочкой, проволокой), морение окислами железа, задымление (в печь при обжиге добавляется дымящийся вар, нефть или пропитанное ими тряпье). Интересный узор можно получить, положив раскаленное изделие в опилки, рубленую солому или окунуть в мучную болтушку.
    Нарядный вид приобретает керамика, обработанная растворами серебра, золота, платины или отделанная люстром (тончайшая прозрачная, наносимая на глазурь пленка, переливающаяся различными цветами в зависимости от вида оксидов металлов, составляющих основу). Разнообразные декоративные растительные или тематические композиции на керамике можно получить, используя живописное декорирование, которое выполняется разноцветными жаропрочными красками (ангобом) вручную или механически.
Читать еще:  Как оформить фотообои на стене в рамку?

Обжиг керамики :
Обжиг керамики. Обжигают глиняные изделия в обычной печке, в голландской или муфельной. Лучше всего приобрести небольшую муфельную печь, но можно изготовить ее самому. Нагревается она до +900°С. Первый обжиг (утильный) делается после того, как покрытое ангобами изделие подсохнет. Длится он от 2,5 до 7 часов. Таким образом получают терракоту, цвет которой зависит от глины, температуры и режима обжига.

Обработка керамики после обжига . Терракота легко обрабатывается шлифовальной шкуркой, острым стальным инструментом, рифневками. Ее можно подкрашивать темперными красками или акварелью, разведенной на молоке, но чаще всего покрывают глазурями, которые затем закрепляют вторым обжигом.
Глазурь , подходящую к любому черепку, получают сплавлением следующей смеси (в частях по массе): калиевая селитра — 30; бура — 114,5; борная кислота — 49,5; мрамор -40; каолин — 207,2; кварцевый песок 228. Компоненты помещают в огнеупорный тигель и ставят в муфельную печь. Готовность сплава определяют с помощью длинного металлического прутка с загнутым концом: его опускают в тигель и быстро вынимают. Если за ним потянется стекловидная нить без узелков — значит, сплав готов; тигель вынимают щипцами и выливают его содержимое в металлический сосуд с холодной водой, где масса рассыплется на мелкие кусочки, которые затем размалывают.
Самый простой способ (народный) приготовления глазури – разогреть на огне бутылочное стекло и затем бросить его в воду. Стекло покроется мелкими трещинками и легко рассыплется. Перетирают его в ступке в порошок и добавляют клейстер. Изделие поливают этим составом, дают подсохнуть и помещают в печь, где выдерживают около 3 часов.
Покрывают керамику эмалями , специально приготовленными в муфельной печи из определенных компонентов (двуокись кремния, борный ангидрит, окиси алюминия, титана, окислы щелочных и щелочноземельных металлов, свинца, цинка).

Интересное украшение можно получить из мелких цветных кусочков стекла. Их накладывают в определенные места на поверхности изделия, затем его снова обжигают (в третий раз). Стекло плавится и растекается по поверхности. Это придает изделию еще больший блеск.
Из глины можно создать удивительно красивые вещи, раскрашивая их самыми разнообразными красками, можно накладывать одну краску на другую, чтобы получить новое сочетание, новые оттенки.

Как делать посуду из керамики?

Романтические истории всегда в тренде, с кем бы они ни происходили: с главой государства.

Dasen. Акварельная коллекция фарфоровой посуды.

Брендами не рождаются. Бренд должен состояться — прежде всего, в сознании потребителя. А для.

Жаропрочная керамика De Silva: три цвета времени.

Перефразируя Белинского в исполнении Дорониной, можно сказать следующее: «Любите ли вы жаропрочную керамику так.

Садовый букет и арабески: фарфор в осенних тонах

В связи с тем, что осень происходит в жизни россиян каждый божий год, посуда.

Круглые и гладкие кружки в ассортименте

Жизнь состоит из компактных и габаритных радостей и потребностей. Иногда приходится платить, иногда -.

Tonkita Green: мы за чистый зеленый мир!

Вопрос переработки — неизбежный вопрос, возникающий в связи с производством тех или иных вещей.

Бегу. Бежать. Бежевая. Классика. В фарфоре.

Рынок домашней посуды в меньшей степени подвергается глобальным потрясениям — то ли потому, что.

Кружка для него. Кружка для нее. Фарфоровые кружки.

Настоящий художник выбирает сам и холст, и кисти, и краски. И каждый раз, при.

Новогодние кружки Home Star: очередь можно не занимать!

Фарфоровые белые кружки Home Star с новогодними декорами — то, без чего Новый год.

Vivian: хороша швабра к уборке!

В клининговой индустрии традиционно очень высокая конкуренция — и потому, что товары для уборки.

Банки и бутылки для хранения и консервации: лету быть!

Говорить о консервации в то время, когда температура за окном колеблется вот уже больше.

Кружки фарфоровые LQ: весенняя коллекция 2017

Новая весенняя коллекция фарфоровых кружек LQ — свежее предложение для мужчин и женщин разных.

Пирожки горячие. кружки Royal Union: много, недорого.

Если вы хотите купить кружки из фарфора в Москве, сделать это стало намного проще.

Керамика в стиле ретро: Абингтон Роуз и Хоторн классик.

Начало года — всегда непростое время для торговли, особенно если речь идет о товарах.

С Новым годом 2017!

Чаще всего для счастья нужно немногое — и оно находится рядом. Удача заключается в.

New bone china. Костяной фарфор нового поколения.

Если вы когда-нибудь обращали внимание на то, что Китай — China и фарфор -.

Посуда стеклянная с рельефными узорами. Иран. Исфахан.

Странная она, мода: сначала короткие юбки и голые ноги — плохо, потом плохо -.

Заварочный чайник + кофеварка = френч-пресс

Понимаете, это мы, люди незамороченные (думаем: счастливые; читаем: глупые), не привыкшие монетизировать свои «эврики».

Ваза. Вазы. Ваз. NinaGlass.

Где купить вазу? Вопрос номер два. Все-таки ваза — не кружка и не автомобиль. О.

Винг Стар: пятьдесят оттенков керамики

К слову о цвете и его воздействии на человека. Коричневый цвет — цвет земли.

Австралия, Италия, Индия. Утана.

Можно повторять из раза в раз, что каждая новая серия керамической посуды индонезийского бренда.

Фруктовые банки для сыпучих продуктов

Не секрет, что стекло — самый безопасный и самый практичный материал для хранения сыпучих.

Декорированные бутылки и банки с бугелем: сделано в России.

Всякую вещь можно оценить как минимум по двум критериям: полезности и привлекательности. Именно поэтому.

Контейнеры пластиковые с принтом: для себя, для семьи, для друзей.

Проблема нехватки личного пространства касается не только мегаполисов — в маленьких городах с этим.

Чайники стеклянные заварочные с фильтром

В советские еще времена классический заварочный чайник был изготовлен из отечественного фарфора, реже — керамическим.

Паровая техника

Пластик (РФ)

Технология изготовления керамической посуды

Слово «керамика» происходит от греческого слова «керамос», что в переводе означает «глина». Керамическими называют изделия, изготовленные из глины с различными добавками и обожженные до камнеподобного состояния. Пластичность глины была известна человеку ещё в глубокой древности.

Обжиг, который придаёт глиняной массе твёрдость, водостойкость, жаропрочность, начал широко использоваться около 7 тысяч лет назад. Распространению керамики способствовала относительная простота её производства и доступность глины как исходного материала.

1. Технология изготовления керамической посуды.

Керамическая посуда представляет собой изделие, которое получают спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также при добавлении оксидов и некоторых других органических соединений. В результате термической обработки керамика приобретает огнеупорность, химическую стойкость и ряд других свойств, определяющих широкое использование ее в самых различных отраслях народного хозяйства.

Объединяющими признаками всех керамических изделий являются их получение спеканием при высоких температурах, а также использование в производстве сходных технологических методов, к которым относятся: обработка сырья, приготовление керамической массы, формование, сушка и обжиг изделий. Отличия связаны с подбором сортов глин и примесей для составления керамической массы, а также в приемах ее обработки, обжига и украшения поверхности изделий.

В результате этих различий существуют такие ее технологические разновидности как терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор, которые можно условно классифицировать как неглазированную и глазированную (поливную) керамику. К первой категории относится, например, терракота, представляющая собой обожженную глину, не покрытую глазурью.

Популярными разновидностями поливных керамических изделий являются:

  • майолика — изделия из гончарных глин, покрытые цветными глазурями;
  • фаянс, основа которого — белая глина;
  • фарфор, при изготовлении которого используется глиняная масса, включающая каолин, полевой шпат и различные добавки.

Сегодня технология изготовления керамической посуды стала более совершенной. После приготовления глиняной смеси изделию с помощью гипсовых форм или специальных прессов придается нужная форма. Потом массу обрабатывают для удаления из неё воздуха, что улучшает ее пластические свойства и качество получаемой керамики, после чего заготовки обжигаются при высокой температуре (от 900 до 1250°С. в зависимости от вида изделия). Но из-за своей пористости керамическое изделие подвержено разрушительному влиянию влажной атмосферы, особенно при резкой смене температур. Во избежание возможных трещин керамику покрывают глазурью (поливой) — стекловидным составом, заливающим все наружные поры керамического изделия и придающим ему блеск.

Читать еще:  Как отмыть силиконовую форму для выпечки?

2. Преимущества керамической посуды.

Несмотря на хрупкость толстостенной керамической посуды, у нее немало полезных свойств, которых лишены изделия из фарфора и фаянса. Основное преимущество этого вида посуды состоит в возможности регулировать температуру и влажность приготовляемого в ней продукта.

Еда, приготовленная в посуде из керамики, приобретает ту мягкость и изысканность, которые были свойственны лучшим достижениям старинной кухни. Толстые стенки посуды нагреваются медленно и равномерно. Пища в ней не варится, а томится, сохраняя все витамины и протеины. Кроме того, при использовании керамической посуды не только сохраняются все полезные свойства продуктов, но и при подаче блюда выглядят аппетитно и оригинально.

Преимущество керамической посуды состоит в равномерном распределении и долгом удержании тепла. В результате овощи остаются сочными, мясо приобретает мягкость. Для того чтобы достичь идеальных вкусовых качеств блюд и при этом не потерять витамины и полезные свойства продуктов, многие рестораны возвращаются к медленному и поступательному способу приготовления.

Универсальность профессиональной керамической посуды ценится и в процессе мойки: ее можно мыть как с помощью губки, так и в посудомоечной машине. Естественным минусом толстостенной керамики, помимо хрупкости, является, пожалуй, только то, что в силу своей пористой структуры она подвержена разрушительному влиянию влажной атмосферы.

3. Посуда из керамики: в погоне за рынком.

На российском рынке представлен целый ряд производителей, специализирующихся на изготовлении керамических изделий. В их широком ассортименте, помимо тарелок, салатников, чашек и блюд для выкладки, представлены керамические горшочки для приготовления солянок и каш, сковородки для запекания жаркого, кокотницы для подачи запеченных грибов, формы для выпечки и даже настольные светильники и вазочки для цветов.

Стоит отметить, что все крупнейшие производители керамической посуды давно уже не используют эмали, содержащие свинец и кадмий, что соответствует международным санитарным нормам. Насколько качественна толстостенная керамическая посуда и как долго при интенсивной эксплуатации она сохранит свой товарный вид, зависит от ряда факторов. В том числе от того, как изделия из керамики выдерживают мойку в посудомоечных машинах и как хорошо они переносят термическое воздействие в духовом шкафу и микроволновой печи.

Помимо того, что продукция ведущих производителей, ориентированных на профессиональный рыночный сегмент, отвечает всем этим требованиям, широкий ассортимент и обширная цветовая линейка позволяют подобрать необходимую коллекцию под любой интерьер.

Как делать посуду из керамики?

Как делать посуду из керамики?

Вы не могли не заметить нового веяния моды наших дней — “хэнд мэйд”. Думаете, что популярность данного рода занятий беспричинна, а люди занимаются этим ради забавы? Конечно же, нет. Есть множество оснований для такого интересного и полезного занятия. Можно рассмотреть это на примере изготовления посуды своими руками. В этой статье мы рассмотрим варианты, как делать посуду из керамики.

Делаем посуду своими руками

Для начала нужно определиться с материалом, из которого мы будем что-то изготавливать. Самое распространенное сырье для того, чтобы изготавливать посуду своими руками — это глина. Ударимся во все тонкости этого дела и разберем несколько примеров.

Стать мастером проще, чем может показаться

Посуда из глины – это сочетание прекрасного и практичного. Подобный инвентарь является самым древним и не имел альтернатив долгое время. В древности люди не использовали обжиг при создании посуды, но потом научились готовить керамику.

Глиняная посуда справляется с приготовлением разнообразных блюд и является неотъемлемым помощником хозяйки. Она:

  • прочна;
  • термостойка;
  • экологически безопасна;
  • красива.

Важно! Некоторые считают, что материал, который используют для изготовления предметов, вытягивает плохую энергию за счет сочетания воды, земли, воздуха и солнца.

А сделать что-то своими руками — это самое приятное, ведь в такие вещи вкладываешь душу, да и вопросов вроде: “качественно ли сделал свою работу производитель?” возникать, конечно же, не будет. Так сложно ли делать посуду из глины? Нет, скоро вы убедитесь в этом сами.

Делаем тарелку из глины своими руками

Сейчас мы по порядку рассмотрим все нюансы изготовления посуды из глины.

Подготовка материала

Первым делом нужно подготовить материал, с которым мы собираемся работать. Достаточно просто следовать следующим советам:

  1. Нужно найти глину, а для того чтобы определить, подходит ли она для изготовления посуды: нужно взять небольшой ком слегка влажной глины, скатать его в жгут между ладошками и согнуть пополам. Если в месте сгиба не появятся трещины, то с таким материалом можно спокойно иметь дело.
  2. Уложите нужное количество глины в какую-нибудь глубокую емкость и залейте водой доверху.
  3. Не бойтесь переборщить с количеством заготовленного материала. Вам никто не запрещает воспользоваться излишками в следующей лепке и сделать из глины еще что-нибудь.

Отмучивание глины

Отмучивание позволит глине стать пластичнее, жирнее и чище.

Важно! Чаще всего производят отмучивание с такой глиной, которая содержит песок в больших количествах, из-за чего она становится менее пластичной.

Что конкретно надо делать:

  1. Берем глубокую посуду, укладываем в нее глину и заливаем водой в соотношении 1 к 3, оставляем материал увлажняться на всю ночь.

Важно! Вода должна полностью скрыть глину в емкости.

  1. Утром доведите смесь до состояния однородной консистенции. Дайте раствору отстояться несколько дней. К дальнейшим работам можно приступать только тогда, когда вода станет светлее.
  2. Слейте воду через резиновый шланг.
  3. Вычерпывайте глину до самого нижнего слоя. Сам слой трогать не нужно, потому что там останутся только камни и песок. Перелейте состав в деревянный ящик и оставьте на солнце для испарения ненужной влаги.
  4. Когда большая часть воды испарится, можно начинать перемешивать глину. Материал должен сохнуть до тех пор, пока не примет консистенцию теста и не начнет липнуть к рукам. Теперь готовая глина, которую следует накрыть полиэтиленом, остается ждать лепки.

Важно! Перед лепкой обязательно удалите воздух. Для этого стоит перемять тесто руками. Следует добавить немного воды в том случае, если материал сильно жесткий.

Перейдем к следующему этапу, на котором вы будете делать посуду из керамики.

Изготовление глиняной посуды

Предметы можно делать из глиняных жгутов или плоских кусков. Посуду советуем делать первым способом. Берем скалку и кусок глины, раскатываем его и придаем любую желаемую форму. Таким способом без труда можно слепить миски или неглубокие тарелки.

Для того чтобы сделать из материала горшок или вазу, следует придерживаться другой технологии:

  1. Делаем дно для нашей посуды так, как описывалось выше.

Важно! Дно не должно быть слишком тонким. Самая оптимальная толщина должна составлять приблизительно 2 см.

  1. Нарезаем глину на кусочки, при помощи скалки делаем из них жгуты.
  2. Накладываем конец жгута на донышко и сильно прижимаем, для того чтобы он скрепился с дном.
  3. Накладываем скатанные жгуты друг на друга, прижимая новые слои.
  4. Смочите жгуты малым количеством воды в том случае, если материал твердеет.

Важно! Можно создавать причудливые сосуды разнообразных форм, пользуясь этими способами лепки.

Не стоит спешить. Спешка может привести к образованию трещин и морщин на поверхности посуды, что может привести к браку во время обжига. Делать посуду из глины не сложно, но без терпения в этом деле не обойтись. Просто соблюдайте все сроки, и результат будет вас радовать.

Не менее двух дней посуда должно сушиться дном кверху в помещении без сквозняков, после чего переложите изделие на теплую печь и просушите до полного испарения влаги.

Важно! Посуда может лопнуть во время обжига, если вы полностью не избавитесь от влаги.

Обжиг изделия

Существуют специальные печи различного назначения, которые вы можете приобрести и установить дома. Но мы вели речь про легкий и доступный способ, поэтому обжиг будем производить на обычном костре:

  1. Обкладываем посуду дровами и поджигаем их.
  2. Ждем восемь часов минимум.

Важно! Чем дольше держать изделие в костре, тем прочнее оно получится.

Читать еще:  Как подобрать платье?

Если вы все сделали правильно, то на выходе у вас будет прекрасное керамическое изделие, отличающееся высокой прочностью. Стоит заметить, что способ изготовления не требует особых затрат. Сделать посуду из глины не трудно, а постоянная практика сделает вас мастером гончарных дел.

Пять причин заняться лепкой

Все еще не видите причин заняться рукоделием? Скоро вы передумаете!

Причина №1: уникальность

Только вам решать, как именно будет выглядеть ваша тарелка из глины. Представьте, каково будет удивление гостей, когда вместо покупного сервиза из “Посуда Центр”, вы достанете набор, который сделали сами. Такие вещи мигом привлекут внимание.

Причина №2: экологичность

Вы знали, что в производстве посуды до сих пор используются вредные материалы? Глазурь из того же свинца придает изделию манящий красивый блеск. Свинца там немного, но пользоваться такой посудой — себе дороже.

Более того, подобного рода изделия даже запрещены в некоторых странах. Лучше 100 раз подумайте, перед тем как покупать дешевую и яркую чашку или миску.

Важно! Не забывайте, что существуют природные цветные глины: голубая, зеленая, черная.

Причина №3: восполняемость

От разбитой кружки или тарелки ваш сервиз не пострадает, ведь всегда можно восстановить утрату. С появлением нового друга или члена семьи, вам ничего не мешает пополнить коллекцию новым изделием. При необходимости, вы абсолютно всегда сможете сделать что-то новое и полезное. Да и при просмотре фотографий с отпуска вы можете увидеть красивую вазу в сувенирной лавке и с легкостью воссоздать дома. Здорово, правда?

Причина №4: качество

Нередки случаи покупок в интернете, которые вас разочаровывают сразу же после вскрытия упаковки. Красивый рисунок начал слазить с кружки после мытья, а тарелка царапается столовыми приборами.

При собственноручном производстве посуды, особенно при обработке в керамической мастерской под зорким глазом специалиста, такие разочарования полностью исключены. Вас обучат правильно обращаться с глиной, поэтапно объяснят все нюансы технологии изготовления, которые помогут сделать вашу посуду самой качественной и практичной.

Важно! Таким изделиям не будет страшна посудомоечная машина или микроволновка. За годы пользования вы не увидите ни трещин, ни облезшей краски.

Причина №5: экономия семейного бюджета

Даже если вы сделали всего лишь пару кружек, то и этих знаний вам будет достаточно для того, чтобы грамотно разбираться в посуде, материалах и глазури. Если какой-нибудь продавец начнет вас уверять в огромной стоимости кофейной пары из голубой глины, то вы смело сможете дать отпор и не дадите себя при этом обмануть.

Но также вы можете увидеть авторский кувшин из качественных материалов, уникальной формы и с росписью, и сразу понять, почему он стоит крупную сумму денег.

Видеоматериал

Ну что ж. Теперь отпали все сомнения по поводу рукоделия? Еще бы. Создание посуды из глины — это не только выгодно, но увлекательно! Никто не помешает вам зарабатывать на этом или просто радовать себя, друзей и своих близких. Самое прекрасное, что данное занятие не требует особых вложений, за исключением одного — душа! Вкладывая душу в процесс, вы испытаете неописуемый восторг, когда будете пить чай из блюдца, которое сделали сами. Творческих успехов вам!

Как сделать тарелку из глины

Глина является одним из древнейших материалов для изготовления различных изделий, в том числе посуды. Такая посуда объединяет в себе красоту и практичность. Существует мнение, что тарелки из глины избавляют от негативной энергии.

Особенность посуды из глины

Сделанная тарелка из глины своими руками позволит создать прекрасное и уникальное изделие. Которое отлично впишется и украсит практически любой интерьер.

Также к глиняным изделиям можно отнести следующие преимущества:

  • Хорошо поглощается тепло;
  • Охлаждение происходит медленно;
  • Изделия устойчивы к красителям, т.е. дает возможность хранить, готовить любую пищу;
  • Простота в уходе.

Не рекомендуется использовать посуду при резких температурных перепадах. Нужно чтобы, подогрев тарелки выполнялся постепенно. Во время очистки посуды применять мягкий материал и средства для мытья посуды.

Существует несколько разновидностей глины, которая отличается по коэффициенту пластичности (легкая, тяжелая). Для изготовления тарелок подходит практически любая порода глины.

Чтобы определить пригодность материала необходимо:

  • Увлажнить материал;
  • Скатать его в «колбаску»;
  • Сложить пополам.

Показателем непригодности является образование трещин в районе сгиба. Если образовались глубокие трещины то, такой материал не годиться для лепки. Материал должен иметь хорошую пластичность. Важно чтобы глиняная смесь не содержала различные песчаные или другие посторонние частицы.

Как сделать тарелку из глины

Существует три наиболее распространенных метода изготовления тарелки в домашних условиях в случаях отсутствия гончарного круга. Прежде чем приступить к изготовлению нужно подготовить пластичную глиняную смесь. Также потребуются следующие материалы: деревянная лопатка, вода, скалка, ровная рабочая поверхность для раскатки, лист бумаги.

Первый метод.

Во-первых, необходимо скатать шар с диаметром 8-10 см. Затем полученный шар расположить на листе бумаги, и в центре сферы сделать углубление. После чего при помощи пальцев руки надавливать на боковые стенки углубления по кругу, тем самым постепенно расширять паз. Выполнять данную операцию до получения пиалки.

После придания необходимой формы, надо выровнять края тарелки. Выравнивание происходит при помощи горизонтально расположенной деревянной лопатки на краю заготовки. Затем необходимо вращать лист бумаги (заготовку), срезая лопаткой неровные края.

Завершающим этапом является придание тарелке гладкости. Сглаживание поверхности происходит легкими движениями пальцев, которые должны быть смочены в воде.

Второй метод.

Для изготовления тарелки из глины для еды надо раскатать глину в «колбаску», диаметр которой должен быть примерно 10 мм. Длина и количество заготовок необходимо выбирать исходя из будущего размера изделия. Первую заготовку свернуть по спирали, образовав полностью заполненный круг (в виде улитки) – это будет дно будущей тарелки. Затем необходимо сгладить стыки в местах соединения дна.

Последующие заготовки будут применены в роли бортика тарелки. Их необходимо расположить по периметру дна. Количество расположенных заготовок определяет глубину тарелки. Чтобы придать борту угловатый вид, заготовки надо располагать в виде лестницы, каждую заготовку располагать на краю предыдущей. Последним шагом является сглаживание поверхностей.

Третий метод.

В данном методе используются плоские куски глины, и при помощи шаблона делаем тарелки из глины. Для этого с помощью скалки раскатать равномерную плоскую поверхность нужной величины. В качестве шаблона взять готовую посуду и плотно приложить к ней заготовку. Можно воспользоваться заготовками, указанными во втором методе, и тарелке приделать бортики.

Сушка и шлифовка

После того как лепка тарелки из глины завершена необходимо приступить к сушке. Как правило, сушка происходить в течение недели при комнатной температуре. Именно такая температура позволяет равномерно просушиться изделию, но при этом в помещении должны отсутствовать сквозняки. В случае, если на тарелки после сушки будут обнаружены трещины, их необходимо промазать жидкой глиной, но это не исключит вероятность новых образований при обжиге.

После сушки производятся работы по шлифовке тарелки. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она позволяет удалить отпечатки пальцев, а также нежелательные бугорки.

До полной готовности изделия необходимо обжечь его в печи. Обжигание происходить в течение 8 часов. Температурный режим устанавливается постепенно. Желательно каждый час температуру увеличивать на 100 – 200 градусов до 900.

В домашних условиях обжиг производится в духовке. Повышение температуры производиться в течение 2 часов до 200 градусов. Изделие расположить на сковородке или металлическом подносе. При обжиге происходит выгорание органических соединений в глине, поэтому помещение должно проветриваться.

Справка: Полный обжиг в домашних условиях сделать невозможно. Температура в духовке не достаточна для полной закалки изделия.

После обжига изменять тарелку недопустимо. Обжиг можно совершать в несколько этапов, повышая класс прочности изделия. После основного обжига на тарелку можно нанести специальное декоративное покрытие, и заново отправить на обжиг, за счет чего образовывается глазурь на поверхности. В процессе сушки и обжига изделие может уменьшаться и деформироваться. Каждая изготовленная тарелка приблизит Вас к уровню мастера своего дела. А если вы хотите делать посуду более профессионально предлагаем посетить гончарную школу Колокол.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector