Ремонт масляных радиаторов

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками – основные способы

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Как устроен прибор

Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Основными частями масляного обогревателя является следующее:

  • Металлический корпус.
  • Нагревательный элемент – ТЭНа.
  • Блок управления.
  • Соединительные провода.

Работает устройство по такому принципу:

  • Корпус заполнен специальным маслом.
  • При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
  • Соответственно масло также нагревается.
  • Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
  • Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
  • Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.

Причины выхода обогревателя из строя

Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.

В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.

Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.

Подготовка к ремонту обогревателя

Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.

Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.

Ремонтный процесс

Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:

  • Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
  • Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
  • Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
  • На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.

  • Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
  • Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
  • Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.

Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.

Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.

Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.

Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.

Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.

Как самостоятельно провести ремонт масляных обогревателей

Масляный радиатор — очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.
Читать еще:  Ошибка е20 в стиральной машине “Электролюкс”

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака

Хоть и не рекомендуется проводить ремонт бака своими руками, некоторые домашние мастера все равно стараются его починить. Что необходимо знать, чтобы результат вас не разочаровал?

  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла — нагрев и остывание — любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.

Ремонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново — это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак — это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

Вопрос выбора: конвектор или масляный обогреватель — что лучше?

Как правильно провести ремонт тепловентилятора своими руками

Выясняем, какой обогреватель лучше для дачи — особенности выбора

Стоит ли делать ремонт отопления своими руками

Что собой представляет и как работает настенный масляный радиатор

Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.
Читать еще:  Клей для фанеры

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Решение наиболее частых проблем

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

Протечка масла

Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

  1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
  2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
  3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
  4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

Отсутствие нагрева

Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

Неисправность регулятора температуры

Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

  • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
  • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
  • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

Выход из строя биметаллической пластины

Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

Для устранения поломки стоит сделать следующее:

  • разобрать регулятор температуры;
  • установить минимальное значение температуры нагревания;
  • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
  • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

Отсутствие отключения при опрокидывании

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

Тепловентилятор греет, но не дует

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

Восстановление целостности корпуса

При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

  1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
  2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
  3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
  2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
  3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
  4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
  5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
  6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
  7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
  8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.
Читать еще:  Как выбрать термобелье?

Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками?

В холодное зимнее время хорошие источники тепла, как никогда кстати. Таким источником может быть масляный обогреватель. Его большой плюс — это отдача тепла даже после отключения прибора от сети. Поэтому, масляные обогреватели так популярны.

Как и другие теплоизлучающие приборы, масляные радиаторы имеют большую мощность. Поэтому работают чаще всего в экстремальном режиме.

2,5 кВт — мощность нашего ремонтируемого масляного обогревателя

Это в свою очередь приводит к перегрузкам в электрических цепях прибора и выходу из строя некоторых его элементов. А сам нагреватель (ТЭН) остается целым.

Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый обогреватель, можно попробовать отремонтировать старый. Тем более, что для этого не нужно особых инструментов и приборов. Достаточно тех, которые есть практически в каждом доме.

Масляной обогреватель Binatone

Ниже в статье, речь пойдет о масляном обогревателе Binatone. Но способ поиска неисправности и ремонта применим и к прибором других производителей. Ведь их компоненты и устройство мало чем отличаются.

Итак, как проявляется данная поломка. Обогреватель не греет, кнопки управления не светятся и манипуляции этими кнопками ни к чему не приводят.

Кнопки управления масляного обогревателя не светятся

В то же время напряжение в сети присутствует, что было проверено мультиметром. При таких условиях, проблема может быть как в самом обогревателе, так и в сетевом шнуре.

В любом случае обогреватель следует разобрать. По крайней мере снять защитный кожух панели управления.

Для этого прибор следует перевернуть панелью управления вверх. Сразу будут видны два винта крепления крышки снизу. Винты имеют головку под крест. Используя соответствующую отвертку — выкручиваем их.

Винты крепления крышки

Кладем винты так, чтобы никуда не закотились. Например, на магнит или в картонную коробку.

Далее, находим верхний винт крепления. Он скрыт за пластмассовой декоративной вставкой.

Верхний винт крепления

Находим отверстие, и пытаемся той же крестовой отверткой попасть на головку винта.

Выкрутив его, стараемся следить, чтобы он не выпал в нишу пластмассовой накладки. Иначе потом его будет трудно вставить обратно. Придется снимать эту панель, что не совсем удобно.

После того, когда винт будет откручен — переворачиваем крышку на бок.

Переворачиваем крышку на бок

Взору открываются основные узлы и элементы обогревателя.

Основные узлы и элементы масляного обогревателя

Это сам нагреватель, тепловентилятор, выводы кнопок управления, термостат и механизм защиты от падения прибора на бок.

Все эти узлы соединены жмутом проводов.

Управление мощностью осуществляется двумя переключателями на лицевой стороне крышки.

2 переключателя

Каждый выключатель добавляет 1000 Вт. Максимальная мощность 2 кВт. Если включить и тепловентилятор, значение увеличится до 2.5 кВт.

Включение тепловентилятора производится кнопкой сбоку панели. Его мощность составляет 500 Вт.

Кнопка для включения тепловентилятора

Если смотреть по схеме, то провода со шнура питания подключены: один прямо на оба нагревателя, второй на вывод датчика наклона.

Этот датчик состоит из группы контактов и качельки с противовесом.

При наклоне в одну из сторон, корпус качели разрывает контакты. Поэтому, чтобы проверить его на работоспособность, качельку нужно установить посередине.

Установка качельки посередине

Контакты прозваниваем любым прибором, показывающим цепь. Это может быть мультиметр, омметр или указатель напряжения.

Концы прибора соединяем с выводами датчика или штыре на вилке и смотрим на результат.

Прозвонка контактов

Прибор показывает цепь. Значит с датчиком все нормально. Дальше по цепи стоит термостат.

Интересно, что если установить щуп прибора на вход термостата, цепь он не показывает.

Прозвонка термостата

При внимательном осмотре, обнаруживается, что в термостойкой трубке находится предохранитель. И не просто обычный предохранитель, а защита от перегрева.

Термостойкая трубка в масляном обогревателе

Чтобы до него добраться, нужно открутить винт крепления зажима. Если посмотреть на его маркировку, то можно увидеть, что рассчитан он на напряжение 250 В, ток 15 А и температуру 165°С.

Откручиваем винт крепления зажима

То есть, он может сработать от короткого замыкания и от перегрева прибора свыше 165°С.

Проверяем его на целостность, используя ту же прозвонку. Прибор указывает на обрыв предохранителя. Случилось это от повышенных токов или температуры — неизвестно. Но причина непрохождения напряжения на нагреватель именно в нем.

Прибор показывает на обрыв предохранителя

Можно заказать термопредохранитель с такими же параметрами и установить его на место старого. Но самый простой вариант выйти из положения — совсем исключить его из схемы.

Еще не было случая, чтобы в холодное время масляный обогреватель закипел, тем более это предотвратит термостат.

Что же касается перегрузки по току, то в случае чего, сработает предохранитель или автомат на квартирном щите. Поэтому замена термопредохранителя не настолько актуальна.

Сгоревший предохранитель

Тем более, нет никакой гарантии, что новый предохранитель не сгорит в течении недели использования.

В любом случае, будете вы менять этот элемент или нет, неважно. Сейчас нужно, чтобы обогреватель работал.

Для этого откусываем предохранитель, желательно как можно ближе к его корпусу. Так будет возможность без проблем скрутить и спаять концы. При этом необходимо использовать канифоль и припой ПОС- 60. Паяльник лучше взять помощнее. Не менее 60 Вт, иначе поверхности недостаточно прогреются.

Вот как выглядит спаянное соединение. Разорвать его довольно сложно.

Спаянное соединение

Теперь натягиваем термотрубку на соединение. Прикручивать трубку к корпусу нет нужды. Тем более,что это может способствовать короткому замыканию на корпус. Поэтому, провод следует расположить так, чтобы он находился внутри короба посередине, ничего не касаясь.

Натягиваем термотрубку на соединение

Далее, делаем все в обратном порядке. Надеваем крышку и зажимаем верхний винт.

Сборка в обратном порядке

После чего зажимаем два нижних крепления. Проверяем, чтобы крышка надежно была зажата, потому, что перемещение обогревателя происходит именно за ручку на крышке.

Когда все будет зажато и проверено, включаем прибор в сеть и смотрим на панель. Оба индикатора на кнопках светятся и радиатор начинает набирать температуру.

Масляной обогреватель работает

Можно считать ремонт успешным. Следует помнить, что нежелательно включать оба нагревателя и тепловентилятор. А также, нужно наблюдать за уровнем масла в радиаторе. При необходимости его можно добавить. Например, используя трансформаторное масло.

Следуя этим простым правилам, можно продлить жизнь обогревателя на долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector